Председатель Совета Республики Наталья Кочанова провела личный прием граждан

СБ (/)17 марта 2021 г. Председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Наталья Кочанова провела личный прием граждан. 
 
«Желающих попасть на прием в Совет Республики очень много. Ко мне обратились более ста человек. Физически принять такое количество людей невозможно, хотя я и запланировала вести его в течение всего дня, понимая количество желающих. Хочу напомнить, что есть много разных способов к нам обратиться. Принимают председатели комиссий, есть электронные, письменные обращения, «прямые телефонные линии». Мы все обращения держим на контроле и по всем обязательно досконально разбираемся. И стараемся довести до логического завершения», — подчеркнула Н.Кочанова. 

К Председателю Совета Республики в ходе приема обратились несколько десятков граждан с просьбами, предложениями, жалобами, многие из которых касались работы коммунальных служб, качества капитального ремонта, использования чеков «Жилье» и др. 

Пенсионер Бронислав Тепляков выразил возмущение работой организации, занимавшейся капитальным ремонтом дома по ул. Карастояновой в Минске. Начался ремонт еще в 2020 году и до сих пор продолжается. Главная проблема в том, что после замены труб перебои с горячей водой не закончились. Удручает заявителя и состояние подъезда. Жильцы дома даже подготовили коллективное обращение, но порядок так и не наведен. 

«Мы подключимся, наши работники, сенаторы выедут вместе с руководителями Центрального района на место для ознакомления с проблемой», — сказала Н.Кочанова. 

От имени студентов обратился к Председателю Совета Республики профессор БГТУ Николай Филиппов.
«У нас отличный вуз, ребята спортивные, исполнительные, но нет своего спорткомплекса. Нужна база. Мы готовы будем и жителям района выделять часы, — отметил заявитель. — В инвестпрограмме города было запланировано строительство спортивного комплекса с бассейном для учащейся молодежи, но его перенесли на 2022 год. Земельный участок выделен, решение горисполкома есть. Готов и проект, причем он даже был скорректирован за счет внебюджетных средств вуза, но к 2022 году он снова может устареть».

Н.Кочанова обещала, что обсудит все возможные варианты с другими ведомствами, хотя это и непросто в условиях приоритетного направления бюджетных средств на первоочередные нужды.
 
 С просьбой предоставить возможность отремонтировать квартиру с использованием чеков «Жилье» обратились супруги Петр и Анастасия Юдо. Дому, в котором они проживают, уже 40 лет и проблем много. 
 «Посмотрим конкретно ваш дом и нужно ли делать капитальный ремонт, — ответила Н.Кочанова. — А по вопросу чеков «Жилье» надо дополнительно посмотреть, какие пути использования можно предусмотреть для тех, кто на новое строительство их так и не использовал». По мнению Председателя Совета Республики, это хорошая идея — попробовать направлять чеки на ремонт и реконструкцию жилья. «Как орган законодательной власти подумаем, как можно оказать содействие людям, которые имеют чеки «Жилье», чтобы они могли реализовать их», — сказала глава Совета Республики.

Из Дубровно на прием приехала Антонина Твердая, которой скоро исполнится 62 года. Она 30 лет отработала в потребкооперации, в том числе возглавляла ценовую службу. Поэтому происходящее сегодня с ценами в стране вызывало у нее желание предложить свою помощь. Ценный опыт экономиста, уверена Н.Кочанова, найдет применение. Жителю Барановичей Михаилу Борисевичу пришлось даже вникать в технические нюансы строительных норм, чтобы доказать несоответствие техническим нормам возведенной многоэтажки, в которой он строил квартиру долевым участием. После обращения к Н.Кочановой вопросом будут заниматься комиссионно с участием Департамента контроля и надзора за строительством и Министерства строительства и архитектуры.

Председатель Совета Республики отметила, что среди заявителей мало тех, кто до этого не прошел много инстанций. «Преобладают вопросы ЖКХ и жилищные — те, которыми как раз должны заниматься исполкомы и уполномоченные организации на местах. Мы всегда акцентируем внимание местных органов власти, руководителей предприятий, организаций, откуда обращаются люди, на недопустимость волокиты и формализма в этой работе. Если человек обратился, надо разобраться. Всякие обращения есть, бывает, человек просто хочет поговорить о наболевшем, бывает, можно дать ответ в течение приема, и заявителя это удовлетворяет. Главное — внимательное отношение к людям», — заключила Н.Кочанова. 

По материалам БелТА.
Все новости