Н.Кочанова провела «прямую телефонную линию»

Н.Кочанова
провела «прямую телефонную линию»

Председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Наталья Кочанова 19 мая 2020 года провела «прямую телефонную линию».

В течение трех часов на линию поступило более 30 обращений из разных регионов страны. Больше всего звонков принято от жителей Минска и Минской области. Наталья Кочанова внимательно выслушала каждого, кто к ней обратился, отдельные вопросы были решены сразу же. Значительная часть обращений касалась социальной сферы — поддержка многодетных семей, выплата пособий и пенсий, адресная социальная помощь, трудоустройство и оздоровление. Так, жительница Мозыря рассказала, что находится на пенсии, одинока, единственный сын живет отдельно и занят собственными проблемами. «Хотелось бы узнать, могу ли я рассчитывать на какую-то помощь, поддержку, ведь одной справляться со всем очень тяжело», — поделилась она. Председатель Совета Республики отметила, что в стране оказываются различные виды поддержки одиноким пожилым людям в зависимости от ситуации, в которой они оказались. Наталья Кочанова тут же связалась с председателем Мозырского райисполкома и попросила помочь женщине.

Звонок с просьбой о помощи поступил от жителя Ивановского района. Во время службы в армии он участвовал в устранении последствий аварии на Чернобыльской АЭС. При начислении пенсии это не было учтено, так как часть документов, подтверждающих данный факт, была утеряна. «Не могу добиться правды, а это вопрос справедливости. Моей вины в том, что так получилось, нет, и я очень рассчитываю на вашу помощь», — обратился мужчина. Наталья Кочанова обещала вникнуть в детали сложившейся ситуации.

Из Брестской области поступил звонок от женщины, которая пожаловалась, что сельхозпредприятие, на котором она работала, закрылось: люди остались без работы, есть вопросы и по выплате заработной платы. Председатель Совета Республики пообещала, что один из членов Президиума Совета Республики выедет на место и обязательно разберется в этом вопросе.

Звучали во время «прямой телефонной линии» и коллективные обращения. Так, один из жителей Минска от имени дольщиков незавершенного строительством дома пожаловался: уже обращались в Мингорисполком, чтобы сменить застройщика и завершить строительство. Однако до дела так и не дошло. «Мы займемся этим вопросом и постараемся вам помочь», — заверила Председатель Совета Республики.

Многие вопросы, которые были адресованы Наталье Кочановой во время «прямой телефонной линии», относятся к компетенции местных властей и могли быть решены на местах. Большинство из них затрагивают вопросы благоустройства приусадебных участков, дворовых территорий, ремонта дорог и других. К примеру, пенсионерка из Червеня рассказала, что одинока и не имеет возможности самостоятельно обкосить траву на участке возле дома. Еще одна женщина пожилого возраста из Орши попросила посодействовать в наведении порядка на дворовой территории. Жительница Минска обратилась с просьбой навести порядок в работе кафе, которое открылось на первом этаже дома, где она проживает. В ходе ремонта, который проводился на этом объекте, была нарушена вентиляционная система дома. Кроме того, жильцам мешают шум и постоянные проблемы с уборкой мусора. По каждому из этих обращений Наталья Кочанова дала поручения местным властям оперативно решить проблемные вопросы и помочь людям.

На особом контроле Председателя Совета Республики — обращения, поступившие от многодетных семей. Так, жительница Лиды, воспитывающая троих детей, попросила посодействовать в решении жилищного вопроса: женщина планирует использовать семейный капитал для реконструкции дома, доставшегося по наследству.

Во время «прямой линии» к Наталье Кочановой также поступали вопросы, касающиеся имущественных и земельных отношений,  судебных споров, сферы ЖКХ. Отдельные обращения Председатель Совета Республики взяла на личный контроль.

https://www.tvr.by/news/obshchestvo/natalya_kochanova_provela_pryamuyu_telefonnuyu_liniyu_19-05-20/

https://ont.by/news/telefonnye-linii-prodolzhayutsya-na-voprosy-belorusov-19-maya-otvetit-natalya-kochanova

https://www.sb.by/articles/natalya-kochanova-provela-pryamuyu-telefonnuyu-liniyu.html

https://www.belta.by/society/view/zhilje-blagoustrojstvo-podderzhka-pozhilyh-s-kakimi-voprosami-obraschalis-na-prjamuju-liniju-k-391482-2020/

Все новости