16 декабря 2024 г. член Постоянной комиссии Совета Республики по экономике, бюджету и финансам, начальник филиала ОАО «Банк развития Республики Беларусь» в г. Гродно Елена Стальбовская провела личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей и представителей юридических лиц, а также прямую телефонную линию в Свислочском районном исполнительном комитете.
В целях эффективного и оперативного разрешения поступивших вопросов на приеме присутствовал председатель Свислочского районного Совета депутатов Виктор Субботка.
В ходе прямой телефонной линии поступил звонок от жительницы аг. Корнадь Свислочского района, которая выразила коллективную благодарность руководству и депутатскому корпусу района за асфальтирование и обустройство большого участка дороги в населенном пункте.
Во время пребывания в районе сенатор встретилась с председателем Свислочского районного исполнительного комитета Андреем Грицкевичем и обсудила текущую электоральную кампанию, перспективы сотрудничества с предприятиями региона.
«Для каждого из сенаторов обращения граждан — это голос избирателей, который мы обязаны услышать. Каждое обращение — это задача: решить проблемы и вопросы, волнующие наших соотечественников (в том числе путем совершенствования законодательства), добросовестно, честно, исключая формальный подход. К рассмотрению обращений мы предъявляем самые жесткие требования, поскольку здесь особенно четко проявляется степень заботы о наших гражданах или ее отсутствия. Эффективная работа с обращениями граждан способствует укреплению доверия к власти и повышению качества жизни в обществе. И совместными усилиями мы формируем более открытое и справедливое общество.
При эффективной работе с обращениями граждан устанавливается доверие между населением и государственными органами. Когда люди видят, что озвученные проблемы и предложения рассматриваются серьезно, это укрепляет их уверенность в том, что их мнение важно. А доверие, как известно, является основой стабильного общества и эффективного управления.
Еще один не менее значимый по степени важности аспект нашей работы в регионах — это контроль. Чтобы не было таких ситуаций, что поговорили, ответили и забыли, члены Совета Республики оставляют за собой контроль решения поступивших вопросов на местах. Мы и наши помощники в обязательном порядке связываемся с заявителями, уточняем у них степень удовлетворенности решением вопроса либо дополнительно комментируем данный им ответ и еще раз разъясняем, почему желаемый итог в решении вопроса объективно невозможен.
Можно с уверенностью сказать, что данная работа напрямую влияет на качество жизни граждан. Открытость и доступность на всех уровнях, включающая в себя регулярные встречи, приемы и консультации, дает людям осознание того, что они могут обратиться к своему представителю по любым вопросам, касающимся их насущной жизни. И решая вопросы в рамках обращений, мы помогаем улучшать инфраструктуру, социальные услуги и другие аспекты жизни населения. Чем быстрее и качественнее мы реагируем на запросы, тем больше положительных изменений мы можем внести в общество.
Безусловно данное направление работы предполагает ценную обратную связь для сенаторов. Анализируя поступающие запросы, мы можем выявлять системные проблемы и недостатки, вырабатывать новые инициативы и программы. Это позволяет нам не только реагировать на текущие вызовы, но и прогнозировать будущие потребности. Хочется подчеркнуть, что работа с населением — это не просто способ взаимодействия с гражданами, а важный элемент демократического процесса, способный сделать наше общество еще лучше и справедливее».