Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О третейских судах»

Тематика: Иные законопроекты
Язык: Русский

Прохождение
Дата поступления в Совет Республики: 26.06.2020
Комиссия, в которой рассматривается: Постоянная комиссия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по законодательству и государственному строительству
Статус: Одобрен
Описание

Законопроект направлен на совершенствование норм Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 301-З «О третейских судах», а также на приведение процедуры ликвидации третейских судов в соответствие с Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».

Законопроектом предусматривается возможность формирования реестра третейских судей не только на основании письменных уведомлений постоянно действующих третейских судов, но и на основании уведомлений самих третейских судей.

На Министерство юстиции, соответствующее главное управление юстиции возлагается обязанность осуществлять проверку достоверности представляемых документов при государственной регистрации, постановке на учет постоянно действующего третейского суда, рассмотрении документов о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав постоянно действующего третейского суда. К компетенции Верховного Суда Республики Беларусь отнесено принятие решений о ликвидации постоянно действующего третейского суда (признании государственной регистрации недействительной), созданного в качестве некоммерческой организации, а к компетенции областного, Минского городского суда — принятие соответствующих решений в отношении постоянно действующего третейского суда, созданного в качестве обособленного подразделения (подразделения) юридического лица.

В целях учета интересов обеих сторон третейского разбирательства исключается возможность назначения судей для разрешения спора: они будут избираться сторонами. При этом устанавливается запрет заключения третейского соглашения в случае, если одна из сторон этого соглашения является учредителем (участником) третейского суда либо лицом, связанным (находящимся в зависимости) с этим третейским судом, а также юридическим лицом, в котором третейский суд создан в качестве подразделения.

С учетом проблем практического характера, возникающих при взаимодействии государственных органов с третейскими судами, предусматривается обязанность третейского суда направлять сторонам материалы дела в электронном виде.

Для координации деятельности, обеспечения защиты прав, представления совместных интересов, организации обучения, повышения квалификации, издательско-просветительской деятельности без образования коммерческих организаций и (или) участия в них смогут создаваться общественные объединения третейских судей в порядке, установленном законодательством об общественных объединениях.

Постоянно действующему третейскому суду, созданному в качестве некоммерческой организации, предоставляется право иметь символику, которая подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством об официальных (геральдических) символах.

Все законопроекты