Данный законопроект направлен на совершенствование правового регулирования отношений в сфере осуществления административных процедур, более полное обеспечение прав и законных интересов граждан, а также повышение качества работы государственных органов, иных организаций, к компетенции которых относится данная сфера.
С учетом положений Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 23 марта 2015 г. № 135) дается определение термина «сложная и многоступенчатая административная процедура», а также закрепляется организационно-правовой статус службы «одно окно».
Круг участников административной процедуры дополняется новым субъектом — третье лицо, и определяются его права и обязанности.
Регламентируется порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме, устанавливается перечень документов и (или) сведений, представляемых вместе с заявлением заинтересованного лица, подаваемым в электронной форме, а также предусматривается возможность подачи жалобы на административные решения в электронной форме.
Расширяются права заинтересованных лиц посредством представления им возможности ознакамливаться с документами и (или) сведениями, полученными уполномоченными органами от других государственных органов, иных организаций, необходимыми для осуществления административных процедур, получать копии и выписки из административных решений, отзывать свою административную жалобу.
В целях более полного информирования населения уточняется состав информации, размещаемой уполномоченным органом на информационных стендах, табло и (или) иным способом, официальных сайтах уполномоченных органов либо на соответствующих страницах официальных сайтов вышестоящих государственных органов (вышестоящих организаций) в глобальной компьютерной сети Интернет. Дополнительно будет размещаться информация о порядке подачи заявлений об осуществлении административных процедур в электронной форме, а также о наименовании, месте нахождения и режиме работы вышестоящего государственного органа (вышестоящей организации).
Уточняются основания для отказа в осуществлении административной процедуры, к которым предлагается отнести случаи ликвидации (прекращения деятельности), смерти заинтересованного лица, если иное не предусмотрено законодательными актами.
Кроме того, Закон Республики Беларусь «Об основах административных процедур» дополняется статьей 341, регламентирующей порядок отзыва административной жалобы заинтересованным лицом и третьим лицом.