Проект Закона определяет источники формирования доходов бюджета фонда, их объем и направления использования средств фонда, устанавливает порядок исполнения бюджета фонда.
Доходы бюджета фонда рассчитаны в сумме 32 775,6 млн рублей (темп роста — 110,7 процента по сравнению с ожидаемым исполнением 2024 года), расходы — 32 273,8 млн рублей (темп роста — 113,4 процента по сравнению с ожидаемым исполнением 2024 года), профицит — 501,8 млн рублей.
Основная часть доходов (92,3 процента) будет формироваться за счет взносов на государственное социальное страхование — 30 238,8 млн рублей (110,8 процента к ожидаемому исполнению 2024 года), которые представлены обязательными страховыми взносами в размере 29 707,8 млн рублей и взносами на профессиональное пенсионное страхование — 252 млн рублей.
Неналоговые доходы бюджета фонда запланированы в размере 563,4 млн рублей (111,2 процента к оценке 2024 года), основную долю которых (64,6 процента) формируют доходы от размещения средств профессионального пенсионного страхования — 364,1 млн рублей. Прочие неналоговые доходы запланированы в сумме 199,3 млн рублей.
Субвенции из республиканского бюджета рассчитаны в сумме 1 973,4 млн рублей (109,6 процента к оценке 2024 года).
Расходы бюджета фонда запланированы в размере 32 273,8 млн рублей, или 113,4 процента по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета фонда за 2024 год.
Основная сумма расходов предусматривается на финансирование пенсионного обеспечения граждан — 25 888,2 млн рублей (80,2 процента расходов бюджета фонда) и на выплату пособий — 5 957,9 млн рублей (18,5 процента расходов бюджета фонда). Финансирование по другим статьям расходов запланировано в соответствии с целевым назначением средств фонда.