«Важно, чтобы выпускник с особенностями психофизического развития смог реализоваться в профессиональной деятельности». Н.Глинская приняла участие в приеме делегации педагогических работников РФ

«Важно, чтобы выпускник с особенностями психофизического развития смог реализоваться в профессиональной деятельности». Н.Глинская приняла участие в приеме делегации педагогических работников РФ

20 сентября 2024 г. член Постоянной комиссии Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию, директор государственного учреждения образования «Молодечненская специальная школа-интернат» Наталья Глинская приняла участие в приеме делегации педагогических работников Российской Федерации в г. Молодечно.

В ходе приемагостей из Российской Федерации были организованы посещения ряда учреждений образования г.Молодечно.

При посещении ГУО «Молодечненская специальная школа-интернат» делегации была представлена система работы учреждениякак областного ресурсного центра по организации обучения лиц с нарушениями зрения, организация работы по профессиональному самоопределению лиц с нарушениями зрения. В ходе представления панорамы деятельности ГУО «Молодечненская специальная школа-интернат» делегаты ознакомились с реализацией проекта «Инклюзивный туризм», работой школьного музея «Память», выставкой спортивного инвентаря для незрячих людей и фрагментом  занятия по физическому воспитанию «Спортивные игры для незрячих людей», выставкой тифлосредств в образовательном процессе для обучающихся с нарушениями зрения, содержанием деятельности, достижения школьного научного общества «Поиск», использованием возможностей лингафонного кабинета, презентацией оборудования и содержанием работы кабинетов:БОС-терапии, сенсорной интеграции, обучения восприятию мира.

В заключение мероприятия состоялся обмен мнениями. «В реализации принципа инклюзии большое внимание уделяется проблеме обеспечения должной преемственности образования и профессиональной деятельности.

Сегодня в учреждениях, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, создаются специальные условия для того, чтобы лица с особенностями психофизического развития могли получить профессиональное образование. Есть возможность таким учащимся обучаться либо в специальных группах, либо в инклюзивных. В последнее время количество инклюзивных учебных групп увеличивается. Кроме того, на уровне профессионально-технического образования есть возможность обучаться лицам с особенностями психофизического развития на дому. Одна из важных особенностей организации обучения на уровне профессионально-технического и среднего специального образования — обязательное распределение. Просто дать профессию — не самоцель. Важно, чтобы выпускник с особенностями психофизического развития, получив профессию, смог еще и реализоваться в профессиональной деятельности», — отметила сенатор.

Все новости