Состоялось заседание консультативного совета при Совете Республики по вопросам социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития

16 марта 2023 г. в Полоцке под руководством Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Натальи Кочановой состоялось выездное заседание консультативного совета при Совете Республики по вопросам социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития.

В мероприятии приняли участие председатель Постоянной комиссии Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию Ирина Старовойтова, член Постоянной комиссии Совета Республики по международным делам и национальной безопасности Татьяна Полушкина, Министр образования Андрей Иванец, Министр здравоохранения Дмитрий Пиневич, Министр труда и социальной защиты Ирина Костевич, руководство Полоцкого района, педагогическая общественность, приглашенные эксперты и родители.

Участники мероприятия посетили ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Полоцкого района», изучили деятельность учреждения: кабинета психолого-медико-педагогической комиссии, ресурсного и мультисенсорного центров, специальной дошкольной группы «Теремок», специальных классов, спортивного зала и бассейна. Цель ЦКРОиР — создание условий для повышения качества жизни детей с особенностями психофизического развития через реализацию их права на получение образования или коррекционно-педагогической помощи в соответствии с их познавательными возможностями и состоянием здоровья.

В ходе встречи с педагогическим коллективом и учащимися ГУО «Средняя школа № 18 имени Евфросинии Полоцкой г. Полоцка» состоялось ознакомление с материально-технической базой школы и условиями обучения детей в интегрированных классах: пункте коррекционно-педагогической помощи, классах интегрированного обучения и воспитания.

Наталья Кочанова отметила: «Нам важно знать, какие есть проблемы в учреждениях образования и вовремя помочь им. Это должна быть межведомственная помощь — и образования, и здравоохранения, и местных властей, и предприятии региона. Очень важно, чтобы дети с особенностями развития смогли влиться в общество, стать полезными и найти свое призвание в жизни. Равное образование для всех — это главный посыл для системы образования нашей страны. Также необходимо на ранних этапах выявлять различные расстройства, чтобы понимать, когда ребенку нужна помощь специалиста для успешного освоения учебных программ».

В ходе пленарной части заседания консультативного совета при Совете Республики по вопросам социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития состоялся предметный диалог по вопросам, связанным с обучением детей с особенностями психофизического развития. Сегодня внимание было уделено работе системы образования. Обсудили то, как дети получают инклюзивное образование, как это воспринимается одноклассниками, родителями.

Спикер обозначила спектр вопросов для рассмотрения: обеспеченность учреждений образования квалифицированными специалистами; определение образовательного маршрута ребенка; подбор программы обучения для детей с нарушениями речи; выбор учреждения образования для обучения ребенка; психологическая поддержка семей, воспитывающих детей с РАС; информационно-разъяснительная работа среди населения и др.

Было отмечено, что на государственном уровне сделано достаточно много для того, чтобы каждый ребенок в нашей стране своевременно получал квалифицированную медицинскую и другую помощь. Наталья Кочанова акцентировала: «Мы должны работать все вместе над тем, чтобы особенные детки были интегрированы и могли в дальнейшем жить в социуме, развиваться — получить образование, профессию».

В ходе заседания были заслушаны выступления Министра образования Андрея Иванца «О создании условий для раннего выявления, обучения и социализации детей с особенностями психофизического развития: проблемные вопросы и пути решения»; директора Института инклюзивного образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Веры Хитрюк «Подготовка педагогов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями: вызовы и ответы»; первого заместителя председателя комитета по образованию Минского горисполкома Людмилы Борисенко «О социальной адаптации и интеграции детей с гиперкинетическими расстройствами, расстройствами аутистического спектра, обучающихся в учреждениях образования г. Минска».

«Работа всех министерств и ведомств должна быть результативной. У нас должны быть четко отработаны программы обучения с частичной интеграцией, полной интеграцией и другие. Мы должны рассмотреть весь комплекс вопросов. Та система, которая сегодня работает в нашей стране, позволяет нам это делать. Важно, чтобы были люди, которые готовы работать в этом направлении, умеют это делать и, самое главное, — любят детей» — резюмировала Председатель Совета Республики Наталья Кочанова.

Все новости