Выездное расширенное заседание Президиума Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь на тему «Об эффективности и результатах работы Минского районного исполнительного комитета, Минского районного Совета депутатов с обращениями граждан и юридических лиц в 2020 году и за пять месяцев 2021 года» состоялось 4 июня 2021 г. в Минском районном исполнительном комитете. На заседании были подведены итоги личных приемов граждан членами Президиума Совета Республики, которые прошли накануне, 3 июня.
Участники ознакомились с работой службы «Одно окно», в рамках которой обеспечена безбарьерная среда, внедрена система электронной очереди для удобства подачи заявлений и более быстрого решения вопросов заявителей.
Открывая заседание, Председатель Совета Республики рассказала, что Минский район был выбран неслучайно — он самый большой в столичном регионе и имеет свою специфику из-за близкого местоположения к Минску.
«Не один год в нашей стране работает Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц», система этой работы выстроена, она четкая и понятная для всех. Но вместе с тем она всегда была и будет актуальной. Потому что во главе всего в нашей стране, и это основной посыл государственной политики — человек. И Президент Беларуси Александр Лукашенко неоднократно обращал внимание руководителей всех уровней на то, что нужно уметь работать с людьми. Формы и методы такой работы надо совершенствовать. Человека нужно слушать и слышать его запросы и проблемы. От того, как складывается работа с обращениями граждан на местах, во многом зависит отношение людей к власти в целом», — отметила Наталья Кочанова.
На заседание были приглашены члены Совета Республики, депутаты Палаты представителей, руководство Минского района. Председатель Совета Республики обратилась к ним с просьбой внести предложения по изменению Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» и другие инициативы, которые помогут улучшить работу.
В ходе заседания поступил ряд предложений. Одно из них касалось решения проблемы качества питьевой воды в небольших населенных пунктах. К слову, с этой проблемой в ходе единого приема граждан обратились жители аг. Боровляны.
Директор государственного предприятия «Водоканал Минского района», депутат Минского районного Совета депутатов по второму Копищанскому избирательному округу № 9 Дмитрий Дрозд отметил, что для решения проблем с питьевой водой имеются разработки установок, которые планируется встраивать в колодцы. Сейчас необходимо пройти соответствующую сертификацию. Наталья Кочанова данное предложение поддержала: «Если это поможет решить проблему — мы включимся в работу и поможем разработчикам с производством и сертификацией данных установок».
Председатель Минского районного исполнительного комитета Владимир Юргевич проинформировал об итогах работы с обращениями граждан в Минском райисполкоме за минувший год: поступило 5146 обращений граждан и 7119 юридических лиц, повторных жалоб стало меньше.
«Можно сказать, идет тенденция к росту электронных обращений. В письменном виде направляют, наверное, те, кто не имеет выхода в сеть или не пользуется интернетом», — отметил он.
Председатель Совета Республики обратила внимание руководителей на необходимость совершенствования форм работы с обращениями граждан: «Люди обращаются к представителям органов власти, руководителям организаций за помощью в решении той или иной проблемы. Наша задача — решать поступающие вопросы быстро и эффективно, на местах».
Подводя итоги заседания, спикер верхней палаты Парламента подчеркнула, что для комфортной жизни людей сделано многое и об этом нужно говорить: «Необходимо работать с людьми, разъяснять, информировать о том, что делается в их районе, городе по наведению порядка, капитальному или текущему ремонту жилищного фонда, функционированию системы здравоохранения, образования. Когда человек проинформирован, у него возникает меньше вопросов».
Фото БелТА