Результаты работы с обращениями граждан и юридических лиц обсуждены на выездном расширенном заседании Президиума Совета Республики

Выездное расширенное заседание Президиума Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь на тему «О результатах работы Минского городского исполнительного комитета с обращениями граждан и юридических лиц в первом полугодии 2021 г.» состоялось 7 августа 2021 г. в Минском горисполкоме. На нем были подведены итоги личных приемов граждан членами Совета Республики, которые прошли 6 августа, а также обсуждена работа Совета Республики и горисполкома с обращениями граждан и юридических лиц.

Открывая заседание, Председатель Совета Республики Наталья Кочанова отметила, что работа с обращениями граждан — ключевое направление в деятельности любого государственного органа: «Эта тема никогда не потеряет актуальности. И Президент, когда встречался с вертикалью органов власти, еще раз озвучивал, что с людьми надо работать, надо уметь их слышать и слушать».

Спикер верхней палаты Парламента напомнила, что члены Президиума Совета Республики практикуют проведение единых дней приема граждан в регионах страны: «Вчера такой выездной прием прошел в Минске во всех администрациях города. Достаточно большое количество граждан записалось к нам на прием. Многие передали свои вопросы в письменном виде. Мы направим их для рассмотрения в администрации районов, Мингорисполком, руководителям республиканских органов власти, которых сегодня также пригласили».

Н.Кочанова подчеркнула, что на прием граждан приехали жители и других регионов страны. По ее словам, есть вопросы — и их достаточно много, которые должны и могут решать руководители на местах, причем решать оперативно.

«Наши предыдущие приемы, а затем рассмотрение их итогов на президиумах показали, что порядка 30 % обращений граждан решаются после того, как люди записались на прием к членам Совета Республики. В течение дня эти вопросы были решены. Ответы на них лежат на поверхности. Да, иногда люди почему-то не обращаются в местные органы власти, а сразу идут в вышестоящие инстанции. Но я вам скажу так: куда обратился человек, неважно. Главное, чтобы был результат. Особое внимание следует уделять повторным и коллективным обращениям. И здесь, конечно, мы должны работать все вместе», — констатировала Председатель Совета Республики.

Кроме того, она подчеркнула, что если во время рассмотрения обращений граждан выявляются какие-либо проблемы в законодательстве, то их необходимо оперативно ликвидировать.

С информацией о данной работе в Совете Республики выступила начальник отдела по работе с обращениями граждан и внутреннему контролю Ольга Недвецкая. В первом полугодии 2021 г. членами Совета Республики рассмотрено 3706 обращений, что на 24 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сенаторами проведено 1018 встреч с трудовыми коллективами и населением по месту жительства. Из Совета Республики в Минский горисполком поступило 81 обращение — на 24 меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Сократилось количество повторных обращений — с 44 до 31, коллективных — с 10 до 7. Подобное может свидетельствовать об эффективности работы с обращениями, организованной столичными властями.

Управляющий делами Минского горисполкома Анна Мательская доложила, что в первом полугодии 2021 г. в горисполком поступило 5940 обращений граждан, что на 15 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года (7062). При этом граждане активно используют электронную форму обращений.

Управляющий делами столичного горисполкома также уточнила: «На контроле в Мингорисполкоме оставлено 3231 обращение граждан, что составило 54 процента от поступивших обращений. При этом по 2352 обращениям (это 72 процента) заявителям направлены разъяснения, по 204 приняты положительные решения, по 281 обращению в удовлетворении требований отказано».

Подводя итоги заседания, Председатель Совета Республики Наталья Кочанова акцентировала внимание участников заседания на качестве рассмотрения обращений граждан: «Эта тема никогда не потеряет актуальности. Особое внимание следует уделять повторным и коллективным обращениям. И здесь, конечно, мы должны работать все вместе».

Все новости