21 февраля 2025 г. член Постоянной комиссии Совета Республики по экономике, бюджету и финансам, генеральный директор частного производственно-торгового унитарного предприятия «Витстройтехмаш» Андрей Сидоров по приглашению главного управления организационно-кадровой работы Витебского облисполкома в рамках проведения курсов повышения квалификации кадров органов государственного управления встретился с руководителями учреждений среднего специального образования Витебской области.
Цель визита – обсуждение перспектив развития системы школьного, среднего специального и высшего образования, а также вопросов воспитания и профориентации детей и молодежи.
На встрече сенатора с руководителями колледжей обсуждалась общая программа развития образования. Андрей Сидоров предложил свое видение дальнейшего взаимодействия образовательных структур с реальным сектором экономики. Среди них – создание учебно-производственных кафедр непосредственно на предприятиях промышленности в целях применения теоретических знаний на практике, более активное участие предприятий в подготовке специалистов, активное привлечение обучающихся к производственной деятельности, в том числе на условиях оплаты.
Парламентарий отметил: «В условиях дефицита квалифицированных специалистов очень важно, чтобы система образования и реальный сектор экономики выстроили между собой тесные партнерские отношения. Учреждения образования должны понимать, какие сегодня специальности и профессии нужны промышленности и в первую очередь заниматься подготовкой специалистов с востребованными компетенциями. Поэтому важно активно заниматься профориентацией уже с раннего возраста. Детям необходимо давать представление о том, что из себя представляет та или иная профессия, чтобы в будущем с учетом своих интересов и способностей они смогли сделать правильный осознанный выбор именно той профессии, какая им по душе. Работа должна стать для них не только источником дохода, но и любимым делом. Чтобы они не по принуждению, а с радостью и энтузиазмом выполняли свои обязанности. Важно искать одаренных детей, уметь заинтересовать и замотивировать их в выборе той или иной профессии».
По итогам встречи участники выстроили концепцию дальнейшего сотрудничества учреждений образования и субъектов реального сектора экономики региона.