10 ноября 2022 г. в Совете Республики под руководством Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Натальи Кочановой прошло заседание консультативного совета по вопросам социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития.
«В нашей стране, на мой взгляд, выстроена действенная система работы с детьми, в частности имеющими особенности в психофизическом развитии. Вместе с тем, когда мы начинаем встречаться с людьми, то понимаем, что есть проблемы, которые волнуют родителей», — рассказала Наталья Кочанова.
В связи с этим при Совете Республики создан консультативный совет, в составе которого — парламентарии из профильных комиссий, министры образования и здравоохранения, приглашенные специалисты, в том числе из регионов, представители женской организации.
Участники широким составом обсудили предложения и пожелания по интеграции детей с различными особенностями развития в социум. Наталья Кочанова высказала твердое убеждение: они должны себя реализовывать, жить полноценной жизнью и приносить пользу государству и стране.
По мнению Спикера верхней палаты Парламента, в эту работу надо активнее включаться общественным организациям: «Нужна помощь, в частности общественных организаций, тех неравнодушных людей, которые сегодня все вместе занимаются вопросами, которые помогут семьям, воспитывающим таких детей, преодолевать возникающие проблемы легче и проще. Потому что они будут понимать, что есть такой орган, куда можно прийти, где можно посоветоваться, обсудить вопрос и в дальнейшем решать его более эффективно».
Председатель Совета Республики обратила также внимание на необходимость подготовки квалифицированных кадров, которые будут работать с детьми с особенностями развития, и постоянного обучения тех специалистов, которые уже работают в этой сфере.
«Результат будет тогда, когда имеющие проблемы дети смогут жить нормально в социуме, смогут развиваться, реализовывать свои возможности», — резюмировала Наталья Кочанова.
По итогам заседания было предложено следующую встречу провести в медицинском учреждении или центре коррекционного развития, чтобы на практике ознакомиться, как работают с такими детьми.