Н.Кочанова: Каждое обращение, поступающее в Совет Республики, должно быть рассмотрено надлежащим образом

Н.Кочанова: Каждое обращение, поступающее в Совет Республики, должно быть рассмотрено надлежащим образом

Работу членов Совета Республики с обращениями граждан и юридических лиц в первом полугодии 2020 г. рассмотрели сегодня на заседании Президиума Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.

Было отмечено, что работа парламентариев с гражданами и их обращениями выстроена на системной основе в соответствии с требованиями, установленными законодательными актами, регулирующими данную сферу общественных отношений, а также в рамках поставленной Главой государства задачи по ее активизации. Всего в первом полугодии текущего года сенаторами было рассмотрено более 2000 обращений. Из них наибольшее количество письменных обращений поступило из г. Минска (550), наименьшее — из Гродненской области (53).

В Совет Республики обращаются заявители как с конкретными предложениями по совершенствованию законодательства и за разъяснением нормативных правовых актов, так и за помощью в решении различных социально значимых вопросов, тематика и структура которых не претерпевает существенных изменений на протяжении последних лет. В первую очередь это содержание жилищного фонда и работа жилищно-коммунального хозяйства.

Вторая значительная по численности категория обращений — обращения, касающиеся работы органов внутренних дел, следствия, прокуратуры, юстиции и судов, в которых заявителями было выражено несогласие с судебными постановлениями по уголовным, гражданским и административным делам. При этом в 98 % случаев, как было отмечено на Президиуме, после получения из Совета Республики развернутых ответов повторные обращения заявителями не направлялись.

Председатель Совета Республики подчеркнула: «Среди поступающих в Совет Республики обращений граждан нет и не будет направленных «не по компетенции». Каждое обращение граждан, поступающее в Совет Республики, должно быть рассмотрено надлежащим образом. Если люди не будут находить ответы на волнующие их вопросы, они потеряют доверие к власти».

Наталья Кочанова также озвучила членам Президиума Совета Республики требование о необходимости проведения досконального анализа всех обращений граждан, что позволит выявлять системные недостатки, свидетельствующие о возможных пробелах в законодательстве, либо о недоработках на местах.

На особом контроле в Совете Республики останутся организация личных приемов как в регионах, так и в Минске, а также проведение «прямых телефонных линий», в том числе тематических. Так, в первом полугодии проведено 10 тематических «прямых телефонных линий», 40 личных приемов граждан, в ходе которых обратилось 413 человек.

В то же время на адрес электронной обычной почты Совета Республики поступают десятки обращений, в которых содержатся слова благодарности парламентариям за помощь и выражается поддержка курса государственной политики.

БелТА >>>
СБ >>>

Все новости