10 сентября 2024 г. член Постоянной комиссии Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию, директор ГУО «Березовский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Татьяна Игнатюк приняла участие в сессии Березовского районного Совета депутатов двадцать девятого созыва, которая прошла на базе Березовского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
На заседании рассмотрели вопросы о проводимой органами власти работе по созданию условий для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития в учреждениях образования Березовского района; об утверждении генерального плана г. Березы; об освобождении от уплаты за социальное обслуживание на дому ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, пострадавших от последствий войны.
«Категории детей с особенностями психофизического развития в Беларуси уделяется повышенное внимание и в системе образования, и в других областях социальной сферы со стороны различных государственных органов. В Беларуси сделано достаточно много для того, чтобы каждый такой ребенок своевременно получал квалифицированную медицинскую и другую помощь. Березовский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации наряду с организацией образовательного процесса обеспечивает и координацию системы образования лиц с особенностями психофизического развития на территории района. В банке данных состоит 1202 ребенка, все они получают высококвалифицированную необходимую помощь. В рамках реализации принципа инклюзии центр работает в разных направлениях. Прежде всего это обеспечение специальных условий в учреждениях образования для детей различных категорий; приобретение специального оборудования, специальных средств обучения в рамках мероприятий государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2021 – 2025 годы, создание доступной среды в учреждениях образования, внедрение дополнительных штатных единиц педагогических работников, которые позволяют осуществлять персональное сопровождение в образовательном процессе детей с расстройствами аутистического спектра и детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», — сказала Татьяна Игнатюк.
«Республика Беларусь, начиная с 1995 года, реализует на практике модели интегрированного обучения и воспитания, проделав при этом сложный путь. И сегодня нам есть чем гордиться в системе специального образования страны — это уникальный опыт организации интегрированного обучения и воспитания, который сейчас обеспечивает успешность реализации принципа инклюзии в образовании», — отметила сенатор.