Гражданское общество должно принимать активное участие в развитии малой родины. Об этом заявила заместитель Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Марианна Щёткина 29 марта 2018 г. в Кобрине.
«Местные власти должны сконцентрировать все усилия для повышения качества жизни населения. Мелочей в этом вопросе нет. Но результата можно достичь только совместными усилиями, включая гражданское общество. Малая родина для каждого из нас имеет особое значение. Важно, чтобы люди сами принимали участие в ее развитии», — подчеркнула М.Щёткина.
В Кобрине состоялся областной семинар-совещание по вопросам жизнеобеспечения населения и повышения качества жизни в 2018 году. На мероприятии обсуждались меры, которые необходимо предпринять органам местной власти и заинтересованным службам для более эффективного развития городов и районов Брестской области в Год малой родины.
«Нам следует использовать все возможности для выявления и поддержки деловой инициативы земляков, обратить внимание людей на необходимость помощи малой родине. Такой подход позволит не только реализовать интересные проекты, но и будет способствовать развитию регионов. Задача Советов депутатов заключается в оказании содействия в выделении помещений, предоставлении льгот по налогам и другим вопросам, входящим в их компетенцию. Создание рабочих мест и привлечение инвестиций — в приоритете», — отметил председатель областного Совета депутатов Юрий Наркевич. Он добавил, что депутатский корпус совместно с исполнительной властью должен активнее оказывать гражданам содействие в сфере занятости. В том числе эти функции на себя возьмут комиссии по трудоустройству, которые возглавят председатели районных и городских Советов депутатов.
В Брестской области значительное внимание в текущем году также будет уделено благоустройству населенных пунктов, содержанию и ремонту местных дорог, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, повышению привлекательности жизни на селе. Кроме того, областной Совет депутатов предложил местным органам власти разработать в Год малой родины туристические бренды своих регионов.