1 сентября — День знаний, который знаменует начало нового учебного года. Это больше, чем просто дата, это событие, которое объединяет школьников, студентов, учителей и родителей. И этот праздник, открывающий двери в новый мир открытий и возможностей, дорог всем поколениям.
Знания — огромная созидательная сила. На их основе строится сама жизнь, они нужны для того, чтобы научиться работать, творить, создавать свое будущее и благополучие страны, обеспечивать мирное развитие республики.
Сегодня в Беларуси нет людей без образования, все дети получают его бесплатно. Государство делает все возможное для того, чтобы молодые граждане получили образование на уровне мировых стандартов, выросли физически крепкими и здоровыми, реализовали свои таланты и стали настоящими патриотами своей страны.
Наш Президент Александр Григорьевич Лукашенко подчеркнул: «образование — фундамент общества, пропуск для государства и всей нации в завтрашний день», а человеческий капитал — самая высокая ценность, потому что это инвестиции в будущее. Здоровая, образованная нация с богатой культурой — основа успешного государства.
Мне также близка позиция приверженца гуманной педагогики, советского, грузинского и российского педагога Шалвы Амонашвили, который утверждает, что образование — это не только передача знаний, а процесс раскрытия потенциала и духовности человека, который требует любви, веры в ребенка и создания уникальной школьной среды. Только воспитание, основанное на любви и гуманности, может помочь ребенку раскрыть свое истинное предназначение и стать счастливым. А потому школа должна быть не просто зданием, а живым организмом, где каждый урок — это возможность «набрать света» и раскрыть свой потенциал.
Я желаю школьникам Гродненщины и всей Беларуси раскрыть свой потенциал, а педагогам — быть проводниками, помогающими ребенку в его духовном восхождении и принимающими его таким, какой он есть. Пусть этот учебный год принесет только добрые эмоции, хорошее настроение и радость.
Все интервью
Обработка персональных данных
Горячая линия
Электронные обращения