Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Совет РеспубликиНационального собрания Республики Беларусь

Заседание экспертного совета при Совете Республики состоялось в Минске

Заседание экспертного совета при Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва под председательством спикера верхней палаты Парламента Натальи Кочановой состоялось 2 ноября 2021 г. в Минске.

«Сегодня мы рассматриваем важный вопрос — об автомобильных перевозках пассажиров. Это касается многих жителей нашей страны, предприятий. Мы пригласили к участию в заседании совета людей, которые непосредственно занимаются этой сферой, заместителей и руководителей предприятий транспорта. Выслушаем всех, чтобы принять абсолютно правильное решение», — отметила Наталья Кочанова.

Экспертный совет создан в июне этого года по поручению Главы государства, чтобы просвечивать на жизнеспособность проекты законодательных актов по важнейшим вопросам развития страны. В состав экспертного совета входят наиболее авторитетные ученые и практики из разных областей. Кроме того, к участию в заседаниях экспертного совета приглашаются специалисты по конкретным профильным вопросам.

На сегодняшнем заседании было отмечено, что необходимость изменения подходов к регулированию автомобильных перевозок пассажиров обосновывается прежде всего вопросами обеспечения безопасности людей.

С учетом Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» для оказания услуг по внутриреспубликанским перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, получение специального разрешения (лицензии) не требуется. Для начала осуществления данной деятельности установлен уведомительный принцип, который упростил для субъектов хозяйствования процедуру вхождения на рынок перевозок.

Вместе с тем недобросовестные перевозчики отмену лицензирования указанных видов перевозок пассажиров восприняли как вседозволенность и возможность не соблюдать установленные законодательством требования к автомобильным перевозчикам. Это напрямую влияет на уровень безопасности выполнения перевозок пассажиров, что подтверждается данными проверок Транспортной инспекции.

Год

Кол-во проверенных автомобилей-такси

Кол-во нарушений

Из них влияющих на  безопасность перевозок

Выдано требований

(предписаний)

Привлечено к административной ответственности лиц

2019

5 633

3 828

556

1 302

2 162

2020

7 634

6 881

1 528

1 674

3 022

I кв. 2021 г.

2 286

2 402

287

521

647

По данным Транспортной инспекции, в 2020 году с участием автомобилей-такси произошло 76 ДТП (46 — в 2019 году), количество пострадавших составило 92 человека (59 — в 2019 году), погибли 16 человек (7 человек годом ранее).

При этом в целях снижения затрат и получения экономических преимуществ автомобильные перевозчики прибегают к схемам, которые приводят в том числе к недополучению в полном объеме налогов, а также взносов в Фонд социальной защиты населения, нарушению прав потребителей, дестабилизации обстановки на рынке услуг.

Данный вопрос будет урегулирован комплексно, путем корректировки Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

Все новости