Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Совет РеспубликиНационального собрания Республики Беларусь

Состоялось выездное расширенное заседание Президиума Совета Республики в администрации Московского района г.Минска

Выездное расширенное заседание Президиума Совета Республики на тему «Об эффективности и результатах работы администрации Московского района г. Минска, депутатов Минского городского Совета депутатов с обращениями граждан и юридических лиц в 2020 году» состоялось сегодня в администрации Московского района.

«Выездные заседания Президиума Совета Республики стали уже традиционными. Это практика оправдала себя. Потому что — это обратная связь, возможность услышать, какие решения необходимо принять в плане корректировки законопроектов или разработки новых законодательных актов, — сказала Наталья Кочанова. — Работа с обращениями граждан и юридических лиц для органов власти и депутатского корпуса - не новая. Вместе с тем, мы видим, что появляются новые формы, которые себя неплохо зарекомендовали. Это диалоговые площадки, общественные приемные, выездные мероприятия информационно-пропагандистских групп. Встречи с людьми — это те же обращения граждан, которые поступают уже лично. Главное, что в этой работе не должно быть волокиты и формализма. Ведь, по этой работе судят о работе государственной власти".

Своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц является одним из приоритетов для всех государственных органов. В 2020 году членами Совета Республики рассмотрено почти 4 тыс. письменных обращений, в том числе членами президиума — более 60 %. Наибольшее количество обращений в Совет Республики поступило от минчан —1080. Их анализ показал, что граждане поднимают широкий круг вопросов, касающихся в основном жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики, архитектуры и строительства, торговли и бытового обслуживания населения, образования, социального обеспечения, деятельности товариществ собственников. Жителей многих регионов республики, являющихся держателями жилищных облигаций ООО «Жилстройкомплект», беспокоит ситуация с незавершенным строительством жилого комплекса Грушевский Посад (жилые дома №3 и №4 в границах проспекта Дзержинского и улицы Щорса), заказчиком которых выступает данное общество. Этот вопрос также сегодня был рассмотрен во время заседания. Было отмечено, что у руководства уже есть пути для его решения.

Глава Администрации района Татьяна Колядко добавила, что кроме того, затрагивался вопрос функционирования КТОС. «Хотелось бы, чтобы действительно совместная работа жителей, администрации и депутатского корпуса была слаженной и эффективной. А, самое главное, направлена на улучшение качества жизни жителей наших микрорайонов», - отметила она.

Председатель Минского городского совета депутатов Андрей Бугров акцентировал внимание, что решение проблем жителей города —приоритет в работе местных властей. «Конечно, работа службы «Одно окно» дала колоссальный эффект. То есть, человек сегодня может решить любую свою проблему, обратившись в госорган. Кроме того, в работе с обращениями граждан активно принимают участие депутаты местных советов и парламентарии. Поэтому, вопросы граждан решаются качественно и, самое главное, мы используем современные технологии, которые позволяют нам всегда дать своевременный ответ заявителю», — рассказал он.

За 2020 год в Мингорисполком поступило 15 227 обращений. из них чуть более 13 тыс.— обращения физических лиц и около 1600 —юридических лиц. Рост составил в пределах 10%. «Все обращения, которые поступили, прошли обработку. В целом обращения стали более качественными. То есть, заявитель понимает, что необходимо и обращается с той проблемой, которая интересует не только его, но и жителей его дома, двора, района в целом», — добавил председатель Мингорсовета.

Участники заседания также ознакомились с деятельностью службы «Одно окно» администрации Московского района Минска. Как отметила жительница района Татьяна Матусевич — все это действительно создает удобство для граждан. «В службу «Одно окно» я обратились, чтобы поставить младшую дочь на очередь в дошкольное учреждение. Мы представили необходимые документы, паспорт, свидетельство о рождении ребенка и нас поставили на очередь в дошкольное учреждение. На все ушло буквально несколько минут. Важно, что подавая документы, можно указать в какой из близлежащих детсадов, вы бы хотели попасть. Приятно, что для детей организована детская игровая зона, где можно отвлечь ребенка, пока ты решаешь свои вопросы», - рассказала Татьяна.

Женщина живет в микрорайоне «Брилевичи». Район новый, строятся новые детские сады, но пока проблема с обеспеченностью местами в дошкольных учреждениях остается актуальной. "Недавно открылся еще один детский сад. Думаю, что со временем мест будет достаточно. Мы выбрали детсад №170, потому что он ближе к нашему дому и его посещает наша старшая дочка. К слову, решение моей проблемы заняло буквально несколько минут", - добавила она. По результатам сегодняшнего обсуждения выработаны предложения по улучшению работы с обращениями граждан и юридических лиц и рекомендации по решению ряда актуальных вопросов.

По материалам БелТА.

Все новости