Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Совет РеспубликиНационального собрания Республики Беларусь

Состоялось выездное расширенное заседание Президиума Совета Республики

Выездное расширенное заседание Президиума Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь на тему «Об эффективности и результатах работы Минского районного исполнительного комитета, Минского районного Совета депутатов с обращениями граждан и юридических лиц в 2020 году и за пять месяцев 2021 года» состоялось 4 июня 2021 г. в Минском районном исполнительном комитете. На заседании были подведены итоги личных приемов граждан членами Президиума Совета Республики, которые прошли накануне, 3 июня.

Участники ознакомились с работой службы «Одно окно», в рамках которой обеспечена безбарьерная среда, внедрена система электронной очереди для удобства подачи заявлений и более быстрого решения вопросов заявителей.

Открывая заседание, Председатель Совета Республики рассказала, что Минский район был выбран неслучайно — он самый большой в столичном регионе и имеет свою специфику из-за близкого местоположения к Минску.

«Не один год в нашей стране работает Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц», система этой работы выстроена, она четкая и понятная для всех. Но вместе с тем она всегда была и будет актуальной. Потому что во главе всего в нашей стране, и это основной посыл государственной политики — человек. И Президент Беларуси Александр Лукашенко неоднократно обращал внимание руководителей всех уровней на то, что нужно уметь работать с людьми. Формы и методы такой работы надо совершенствовать. Человека нужно слушать и слышать его запросы и проблемы. От того, как складывается работа с обращениями граждан на местах, во многом зависит отношение людей к власти в целом», — отметила Наталья Кочанова.

На заседание были приглашены члены Совета Республики, депутаты Палаты представителей, руководство Минского района. Председатель Совета Республики обратилась к ним с просьбой внести предложения по изменению Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» и другие инициативы, которые помогут улучшить работу.

В ходе заседания поступил ряд предложений. Одно из них касалось решения проблемы качества питьевой воды в небольших населенных пунктах. К слову, с этой проблемой в ходе единого приема граждан обратились жители аг. Боровляны.

Директор государственного предприятия «Водоканал Минского района», депутат Минского районного Совета депутатов по второму Копищанскому избирательному округу № 9 Дмитрий Дрозд отметил, что для решения проблем с питьевой водой имеются разработки установок, которые планируется встраивать в колодцы. Сейчас необходимо пройти соответствующую сертификацию. Наталья Кочанова данное предложение поддержала: «Если это поможет решить проблему — мы включимся в работу и поможем разработчикам с производством и сертификацией данных установок».

Председатель Минского районного исполнительного комитета Владимир Юргевич проинформировал об итогах работы с обращениями граждан в Минском райисполкоме за минувший год: поступило 5146 обращений граждан и 7119 юридических лиц, повторных жалоб стало меньше.

«Можно сказать, идет тенденция к росту электронных обращений. В письменном виде направляют, наверное, те, кто не имеет выхода в сеть или не пользуется интернетом», — отметил он.

Председатель Совета Республики обратила внимание руководителей на необходимость совершенствования форм работы с обращениями граждан: «Люди обращаются к представителям органов власти, руководителям организаций за помощью в решении той или иной проблемы. Наша задача — решать поступающие вопросы быстро и эффективно, на местах».

Подводя итоги заседания, спикер верхней палаты Парламента подчеркнула, что для комфортной жизни людей сделано многое и об этом нужно говорить: «Необходимо работать с людьми, разъяснять, информировать о том, что делается в их районе, городе по наведению порядка, капитальному или текущему ремонту жилищного фонда, функционированию системы здравоохранения, образования. Когда человек проинформирован, у него возникает меньше вопросов».

Фото БелТА

Все новости