Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Совет РеспубликиНационального собрания Республики Беларусь

Наталья Кочанова: важно, чтобы ребята с особенностями развития получали специальность и могли себя реализовать

30 августа 2024 г. Председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, уполномоченный представитель Главы государства в г. Минске Наталья Кочанова в УО «Минский государственный колледж цифровых технологий» провела заседание консультативного совета при Совете Республики по вопросам социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития.

Участники заседаниярассмотреливопросыпрофессиональнойподготовкимолодыхлюдейсособенностямипсихофизическогоразвитияисозданияусловийдляихсоциализации на примере работы г. Минска.

Опыт УО «Минский государственный колледж цифровых технологий» уникален и показателен, а потому должен быть распространен на все регионы страны. Поэтому к обсуждению были приглашены заместители председателей облисполкомов и начальников отделов образования. Безусловно, в регионах тоже есть хорошие наработки, но делиться друг с другом опытом всегда полезно.

«Мы уже провели шесть заседаний консультативного совета, посмотрели, как налажена работа в системе образования, здравоохранения, труда и социальной защиты, и убедились в том, что со стороны государства вопросы адаптации и социализации особенных детей решаются, — отметила Наталья Кочанова. — Более того, Министерство образования докладывает о том, что 2,5 тысячи тьюторов в этом году уже приступили к работе с нашими ребятами».

Спикер выразила сожаление, что детей с РАС меньше не становится. Только за последние пять лет их количество увеличилось в три раза.

«Каждый ребенок с особенностями развития в любой точке страны должен получить иметь возможность получить образование, — подчеркнула Наталья Кочанова. — Наша с вами задача — создать условия, чтобы адаптация и поступление ребят в учебные заведения были нацелены на получение специальности, профессии, раскрытия своих талантов. В нынешнем году в этот колледж поступили ребята с очень хорошими баллами. Есть даже средний балл — 9,9. Это уровень вуза. И если ребенок хочет, то он после колледжа обязательно пойдет учиться дальше».

В связи с этим Председатель Совета Республики поставила задачу участникам заседания: предусмотреть квоты для ребят с особенностями развития. «Я понимаю, как непросто ребенку с особенностями уехать из региона в Минск, родители тоже переживают, — дополнила Спикер. — Поэтому нам нужно сделать так, чтобы такие колледжи были по всей стране. Они у нас есть. Но важно, чтобы там были педагоги, которые смогут работать с такими детьми. Необходимо создать Ассоциацию учреждений, осуществляющих подготовку специалистов с ОПФР, чтобы учебные заведения могли подсказывать друг другу и делиться опытом работы.Наш Президент всегда говорит, что все принимаемые решения должны быть на благо государства. Поэтому мы должны это сделать».

В Беларуси действует расширенная сеть учебных заведений, центры коррекционного развития, кружки при территориальных центрах. Однако, по мнению Председателя Совета Республики, важно идти дальше и совершенствовать пути по адаптации и социальной интеграции детей с ОПФР. «ВМинском государственном колледже цифровых технологий учатся дети с разной степенью утраты здоровья и разными диагнозами, — рассказала Наталья Кочанова. — Кто-то тотально незрячий, кто-то с особенностями слуха и практически не слышащий. Также здесь обучаются ребята с аутистическим расстройством. И самое главное, что есть добрые спонсоры, которые помогают. Даже не в плане того, чтобы приобрести какое-то оборудование для колледжа, а те руководители предприятий, которые предоставляют рабочие места для таких ребят. Например, на «Интеграле» такие ребята работают очень успешно. ПВТ включились сразу в эту работу, тоже помогают этим ребятам проходить процесс обучения».

Директор Минского государственного колледжа цифровых технологий Георгий Козел рассказал, что в учебном заведении дети с различными особенностями могут пройти подготовку по интеллектуальным профессиям: «В этом году мы набрали две группы деток с РАС, порядка 40 человек, на базе 9-го и 11-го классов. Кроме того, пришли к нам и ребята с нарушениями слуха, речи и зрения. Всего в этом году у нас будет обучаться 89 особенных ребят, 12 детей с ограниченными возможностями. Мы открываем первый в республике центр инклюзивной культуры в системе образования Республики Беларуси. Эта идея была предложена Митрополитом Вениамином в ноябре 2021 года на встрече с Натальей Ивановной, она поддержала. В этом году мы завершили этот проект, создали площадку, детям очень понравилось. А еще с этого года у нас открывается лаборатория по обучению ребят интеллектуальным профессиям».

Все новости