20 августа 2024 г. член Постоянной комиссии Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию, директор государственного учреждения образования «Молодечненская специальная школа-интернат» Глинская Наталья Леонидовна приняла участие в областной диалоговой площадке «Пути совершенствования инклюзивной образовательной среды в учреждениях образования в 2024/2025 учебном году».
Сенатор выступила с докладом «Реализация принципа инклюзии в образовании: содержание работы, проблемы и пути их решения», в котором проанализировала состояние специального образования, вычленилабарьеры, препятствующие развитию инклюзивного образования, и определила пути их преодоления, а также обозначила направления государственной политики в сфере инклюзивного образования.
«В системе образования республики создана модель интегрированного обучения, что является значительным достижением по сравнению с ранее существовавшей моделью раздельного образования, когда ребенок с особенностями психофизического развития или инвалидностью не имел никаких шансов обучаться со своими сверстниками в детском саду или школе.
Сегодня, несмотря на существующие объективные барьеры, препятствующие развитию инклюзивного образования, его перспективы в Республике Беларусь обещают быть обнадеживающими.С активными инициативами, законодательными изменениями и учебными практиками, а также с поддержкой общества мы можем преодолеть эти барьеры и создать среду, где каждый ребенок будет иметь право на равные образовательные возможности и шанс на успешное будущее. Это нелегкая задача, но она абсолютно достижима. Мы создадим более справедливое, равноправное инклюзивное образование для всех», — отметила Наталья Глинская.
Все новости