4 декабря 2023 г. заместитель председателя Постоянной комиссии Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию, директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 14 г. Молодечно» Калина Капуцкая провела мониторинг ценообразования и наличие ассортиментного перечня в популярных супермаркетах Молодечно вместе с корреспондентом sb.by.
«Смотрим не только на цифры, но и на ассортимент, на представленность отечественной продукции, на общее состояние торговых объектов. По итогам мониторинга составляем отчеты с рекомендациями и предложениями», — поясняет сенатор.
В первом супермаркете цены на детское питание, макароны, растительное масло и сахар остаются неизменными на протяжении нескольких месяцев. Сосиски и мед даже подешевели на пару копеек. Мука чуть подорожала. Отсутствуют свежие куриные яйца. Заведующая поясняет, что яйца разобрали за выходные. Такого быть, конечно, не должно. Яйца входят в перечень товаров, обязательных к реализации в этом магазине. Картофель — 67 копеек за килограмм, а буквально на днях был на 9 копеек дешевле. Огурцы — 7,86 рубля, понятное дело — не сезон. А вот бананов буквально пара штук осталось.
Второй объект — супермаркет, который позиционирует себя как магазин низких цен, в городе Молодечно получил признание многочисленных жителей города. Цены на ходовые позиции вроде хлеба, молочных продуктов, овощей и фруктов тут действительно ниже, чем в предыдущем магазине. Яйца есть семи наименований. Еще одно преимущество — новогоднее настроение, которое ощущается буквально с порога. Стоит елка, тут же рядом уже аккуратно выставлены шампанское, шпроты и горошек, конфеты в подарочных упаковках.
Покупатели в обоих магазинах выбирали хлеб, молоко, мясо и колбасы от производителей своего региона. Хотя и выбор есть — многое привозят из столицы, других областей. Но люди привыкли доверять своему продукту. Наверное, поэтому в Молодечно, помимо сетевых магазинов, есть и торговые объекты от предприятий. Причем работают весьма успешно.
«Большую роль в работе торговли играют как человеческий фактор, так и корпоративные правила. Если в первом магазине отсутствие товара на полках после выходных представили как что-то обыденное, то на втором объекте нас заверили, что всегда имеют необходимый запас. Кто в таком случае имеет больше шансов завоевать доверие покупателя и честно заработать перед праздниками? Ответ очевиден», — заключает Калина Капуцкая.