18 июня 2024 г. член Постоянной комиссии Совета Республики по экономике, бюджету и финансам, генеральный директор частного производственно-торгового унитарного предприятия «Витстройтехмаш» Андрей Сидоров посетил МОУВО «Белорусско-Российский университет» в городе Могилеве — единственный в Республике Беларусь университет, который готовит специалистов в области подъемной техники, дорожно-строительных машин и оборудования.
Цель визита — встреча с ректоратом и обсуждение перспектив развития системы образования. Сенатор провел переговоры с ректором университета, на которых обсуждена общая программа развития образования, выстроена концепция дальнейшего сотрудничества. Андрей Сидоров предложил свое видение дальнейшего взаимодействия образовательных структур с реальным сектором экономики. Среди них — создание университетских кафедр непосредственно на предприятиях промышленности, организация бизнес-школ для практической подготовки профессорско-преподавательского состава с целью применения теоретических знаний на практике, более активное участие предприятий в научно-технических разработках университета, привлечение студентов к научным разработкам. Также сенатор предложил рассмотреть возможность закрепления вузов за промышленными предприятиями, ведь именно предприятия являются главными заказчиками квалифицированных кадров.
В рамках визита парламентарий посетил кафедру «Транспортные и технологические машины», пообщался с заведующим кафедры и студентами.
«В настоящее время очень важно, чтобы система образования и реальный сектор экономики выстроили между собой партнерские взаимоотношения. Учреждения образования должны понимать, какие сегодня специальности и профессии нужны промышленности и в первую очередь заниматься подготовкой востребованных специалистов. Данные взаимоотношения нельзя рассматривать односторонне, система образования отдельно без реального сектора экономики просто не может существовать. Предприятия, в свою очередь, должны более активно сотрудничать с вузами, сузами, заниматься профориентацией, уже начиная со средней школы, чтобы дети понимали, что из себя представляет та или иная профессия, и в последствии смогли сделать осознанный выбор той профессии, какая им больше по душе, — отметил парламентарий. — Важно искать одаренных детей, уметь заинтересовать и замотивировать их в выборе той или иной профессии, заключать договоры с профильными министерствами на целевую подготовку специалистов с их дальнейшим трудоустройством в подведомственные предприятия».
Также обсуждались вопросы защиты научных диссертаций в фундаментальных и прикладных науках и необходимость их внедрения в производственные процессы предприятий реального сектора экономики.