Председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по образованию, науке, культуре и социальному развитию Виктор Лискович 18 февраля 2020 года провел личный прием граждан.
Тематика обращений затрагивала вопросы ЖКХ, системы образования и культуры.
Так, житель Минска предложил открыть в каждом областном центре страны музыкальный театр. Мужчина уверен, что такие проекты востребованы в регионах: «Это приобщение людей к культуре, искусству, дело нужное. Прошу вас поддержать эту инициативу».
Виктор Лискович посчитал предложение интересным, но требующим комплексной проработки. «Мы изучим общественное мнение, проведем опросы через областные газеты, запросим информацию в Министерстве культуры. Если действительно есть такая необходимость, будем выходить с инициативой в Правительство», — сказал председатель комиссии. Он дал поручение организовать круглый стол, на котором будут рассмотрены проблемы и перспективы развития сферы культуры и искусства в регионах.
Еще один минчанин недоволен качеством оказания жилищно-коммунальных услуг. По его словам, в единую диспетчерскую службу на номер 115 приходится долго дозваниваться. Виктор Лискович набрал этот номер во время приема, оператор снял трубку после второго гудка. В диспетчерской службе проинформировали, что все заявки минчанина находятся в работе. Кроме того, мужчина пожаловался на недостаточный уход городских служб за высаженными деревьями и кустарниками: «Садят в городе очень много, а вот поливают не всегда».
Житель Новогрудка обратился за помощью по вопросу отмены решения ГАИ о запрете снятия с учета грузового автомобиля. «В рамках законодательства постараемся вам помочь», — пообещал Виктор Лискович. Поступила председателю комиссии и жалоба на одну из минских гимназий. Он пообещал внимательно изучить ситуацию.
Анализируя информацию, которая поступает во время личных приемов граждан, председатель Постоянной комиссии обратил внимание на то, что многие вопросы могли быть решены на местном уровне. «Каждое из обращений требует детальной и справедливой оценки, и местные органы власти должны отвечать за некачественное их рассмотрение», — считает он.
Виктор Лискович поделился опытом работы с обращениями в то время, когда он был главврачом Гродненского областного клинического перинатального центра. «На уровне первичного звена как минимум заместитель главного врача снимал вопросы. Люди обращались и ко мне. Кроме того, в центре были вывешены специальные контейнеры для анонимных жалоб и замечаний. В итоге вопросы решались оперативно, все были в этом заинтересованы. Как результат: за 9 лет не было ни одного обращения в вышестоящие органы ни от пациентов, ни от сотрудников центра», — рассказал он.
Председатель Постоянной комиссии выделил и такую важную форму работы с обращениями, как встречи в коллективах. «Это возможность выслушать людей, услышать о проблемах, по возможности дать разъяснения, часть вопросов снять сразу, остальное взять на контроль, — отметил он. — И если пройтись по производству, ознакомиться с социальным пакетом, прочувствовать настроение людей, отношение будет совсем иное».
Все новости