Председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по образованию, науке, культуре и социальному развитию Виктор Лискович 21 января 2020 года провел личный прием граждан.
На прием обратилось 14 человек. Обращения касались вопросов социального обслуживания, трудоустройства, пенсионных выплат, качества медицинских услуг, судебных споров и других.
Житель Минска, инвалид второй группы по зрению, пришел на прием, чтобы экспертизу, на основании которой комиссией был выставлен диагноз и дана группа инвалидности, пересмотрели. Пенсионер уверен: с ним поступили несправедливо, все нужно перепроверить. За этим вопросом встал и другой: человек преклонного возраста, который почти не видит, оказался в трудной жизненной ситуации. Он вправе рассчитывать на помощь соцслужб, однако этой помощи не получает. «Мы разберемся с этими вопросами. Я вижу, что это можно сделать»,— отметил Виктор Лискович. Социальная помощь в таких ситуациях должна оказываться по выявительному, а не по заявительному принципу, уверен он. Мужчине пообещали: после обращений в Минтруда и Минздрав с соответствующими запросами помогут, изучат, какие формы помощи в данной конкретной ситуации возможны.
Еще один житель Минска, тоже пенсионер, рассказал, что обратился в центр социального обслуживания и хотел пройти короткий курс по работе со смартфонами. Однако для этого у него потребовали справки о состоянии здоровья, о месте жительства и о составе семьи. «Зачем столько справок для короткого курса?», — задал резонный вопрос мужчина. Виктор Лискович отметил, что обязательно разберется в ситуации. Кроме того, обратившийся затронул вопросы качества предоставляемых в поликлиниках медицинских услуг. Речь также шла о работе соцслужб.
В интервью журналистам по итогам приема Виктор Лискович отметил, что поступающие в Совет Республики обращения будут рассмотрены. «Попав на прием, гражданин может рассчитывать на то, что его услышат и ему помогут. Люди вправе обратиться к нам, высказать свои пожелания, претензии. Мы должны этот материал аккумулировать, проанализировать и принять определенные решения в пользу человека», — подчеркнул он. Кроме того, такой формат работы — хорошая возможность оценить, как работают законы.
«Вопросы, с которыми обращаются люди, вполне могли бы быть разрешены на местном уровне. Самое главное — мы должны уйти от черствости, от безразличия в решении проблем людей, — добавил председатель Постоянной комиссии. — Так, например, если человек в возрасте и у него проблемы со здоровьем, он не может сам себя обслуживать, мы должны не дожидаться обращения, а прийти к нему, определиться с объемами помощи и выстроить систему ее оказания. Тогда люди будут верить в нас и будут понимать, что есть социальная защита в случае, если ты оказался в трудной жизненной ситуации».
БелТА. Сенатор: каждый человек на приеме граждан вправе рассчитывать на помощь >>>
СТВ. «Не надо ждать, чтобы человек шёл с проблемами по инстанциям». С какими вопросами люди идут на приёмы к чиновникам >>>
БТ. Инклюзия, трудоустройство, судебные споры - основные темы приема граждан >>>
ЗВЯЗДА. «У рабоце з адзінокімі, пажылымі людзьмі павінен дзейнічаць выяўляльны прынцып. Не трэба чакаць, каб чалавек ішоў з праблемамі па інстанцыях. Трэба прыйсці да яго і прапанаваць сацыяльныя паслугі, якія яму неабходныя. Тады людзі будуць верыць у нас і разумець, што калі трапіш у няпростую жыццёвую сітуацыю, ёсць сацыяльная абарона» >>>
ЗВЯЗДА. Мясцовае самакіраванне. Чтобы пенсионер мог посещать курсы компьютерной грамотности, от него потребовали множество справок >>>