Актуальность принятых законов очевидна, так как в 2020 году были попытки деструктивных сил использовать идеи нацизма для раскачивания ситуации в нашей стране. К сожалению, мы должны констатировать, что в нашей республике, которая больше всех пострадала в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны, потеряв 3 миллиона человек, происходят такие события. Никто не мог предположить, что мы когда-то подойдем к вопросу о законодательном регулировании проблемы недопущения реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников. Но тем не менее в парламенте Республики Беларусь приняли решение о необходимости подготовки закона.
Хочу отметить, что были дискуссии, были различные мнения. Мы сегодня обсуждаем тематику двух законов, второй закон – по противодействию экстремизму, и одно из мнений было интегрировать тематику недопущения реабилитации нацизма в закон о противодействии экстремизму. Но большинство склонилось к тому, что мы должны иметь отдельный закон, который даст серьезный сигнал обществу о том, что в Беларуси такая деятельность не допустима.Мы отталкивались от модельного законопроекта Межпарламентской ассамблеи государств - участников СНГ "О недопустимости действий по реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников", в разработке которого, кстати, белорусская сторона принимала активное участие. Наши оппоненты пытаются сопоставлять модельные законы по СНГ с тем законом, который мы приняли. Но так как они модельные, следовательно, мы не должны четко следовать тем канонам или положениям, которые в них заложены.
В законе четко сказано о запрете на реабилитацию нацизма, героизацию нацистских преступников. И особенно хотел бы отметить, что мы акцентировали внимание на проблематике коллаборантов, тех, кто участвовал в геноциде белорусского народа.
Мы отталкивались от модельного законопроекта Межпарламентской ассамблеи государств - участников СНГ "О недопустимости действий по реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников", в разработке которого, кстати, белорусская сторона принимала активное участие. Наши оппоненты пытаются сопоставлять модельные законы по СНГ с тем законом, который мы приняли. Но так как они модельные, следовательно, мы не должны четко следовать тем канонам или положениям, которые в них заложены
Необходимо в школу возвращать вопросы, связанные с формированием личности, т.е. вопросы воспитания.
Последнее десятилетие упор делался на приобретение подрастающим поколением современных знаний и, проверяя сегодня эти знания через централизованное тестирование, мы не видим личности. И об этом, кстати, говорит Президент. Поэтому идет дискуссия, как нам видоизменить подведение итогов обучения в средней школе. Конечно же, школа одна самостоятельно не справится. И здесь стоит обратиться к опыту советского времени, когда вместе со школой общество очень активно занималось воспитанием подрастающего поколения.
Все интервью