Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Совет РеспубликиНационального собрания Республики Беларусь

Задачи мониторинга — не допустить необоснованного роста цен

До начала учебного года остается мало времени и перед каждой семьей стоит важный вопрос о подготовке детей к 1 сентября. Каждому родителю хочется купить школьную одежду не только по вкусу ребенка, но и приобрести качественный товар, конечно, с учетом ценового фактора, поскольку семьи имеют разный уровень дохода.

В целях предотвращения необоснованного роста цен еженедельно в регионе проводятся мониторинги государственных и частных магазинов, в рамках которых изучаются ассортимент школьной одежды, диапазон цен на товары разных производителей.

Уже несколько лет в учреждениях образования происходит постепенное введение единых элементов школьной одежды, и это, на мой взгляд, позволит сформировать корпоративную этику.

Так, например, в Костюковичском районе родители отдают предпочтение жилетам трикотажным, брюкам или юбкам синего цвета, блузкам и рубашкам светлых тонов. В свою очередь, продавцы ориентируются на спрос и предлагают ассортимент товаров разных производителей, размеров и ценовых спектров. Сегодня родители могут приобрести в магазинах, на школьных ярмарках всю необходимую одежду для школьников с учетом потребностей и запросов. Жилет трикотажный имеет ценовой сегмент 16 — 45 белорусских рублей; брюки — 25 — 60; юбки — 20 — 35; блузки и рубашки — 25 — 50; джемпер — 30 — 65. На объектах представлены в основном товары белорусского и российские производства.

Также в магазинах — большой выбор ранцев, рюкзаков, канцелярских принадлежностей, тетрадей, дневников с государственной символикой.

Проведение мониторингов позволяет получить оперативную информацию о ценовой ситуации на потребительском рынке, узнать пожелания покупателей напрямую.

По итогам проделанной работы могу сказать: производители и поставщики достаточно взвешенно подходят к ценообразованию, поэтому ряд школьных товаров доступны всем категориям семей.

Все интервью