Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Совет РеспубликиНационального собрания Республики Беларусь

Вступительное слово на секции № 1 «Законодательство Союзного государства: современное состояние и основные направления дальнейшего сближения»

Уважаемые участники секции!

Позвольте поприветствовать вас на заседании секции № 1, которая проходит в рамках IX Форума регионов Беларуси и России.

Выбор темы секции — «Законодательство Союзного государства: современное состояние и основные направления дальнейшего сближения» — обусловлен ее исключительной актуальностью для наших государств в условиях выхода на новые «орбиты интеграционного сотрудничества».

Высокая степень взаимодействия объективно требует наращивания темпов и объемов сближения законодательства. Для этого мы обладаем необходимой степенью компетентностной и институциональной готовности.

Нами уже достигнуты серьезные успехи на пути сближения законодательства, регламентирующего производственную, научную и образовательную сферы, а также сферы предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения, противодействия героизации нацизма.

Максимально унифицированы подходы к обеспечению национальной, военной, информационной и иной безопасности.

Но на достигнутом ни в коем случае нельзя останавливаться.

Актуальные глобальные тенденции, внешние «токсичные» политические условия, возможность искусственного создания замкнутых локальных экономических кризисов, агрессивное информационное давление, необходимость принятия дополнительных мер по обеспечению национальной безопасности и суверенитета выступают стимулом для экспоненции сближения законодательств Беларуси и России.

Есть все основания полагать, что процесс гармонизации и унификации законодательства в Союзном государстве может быть оптимизирован в том числе посредством широкого использования модельного законотворчества и иных инструментов «мягкого нормотворчества».

Отдельно отмечу, что важнейшим аспектом повышения привлекательности и востребованности модельного законотворчества является его потенциал по преодолению разрыва законодательных массивов Беларуси и России, а также по устранению нормативного правового дисбаланса. Это обеспечивается путем предопределения «узловых, опорных точек» нормативного регулирования в качестве стержневых ориентиров сближения национальных правовых систем.

Мы должны стремиться к тому, чтобы законодательные решения Беларуси и России были максимально согласованы и синхронизированы. Это станет надежным индикатором единства подходов к регулированию аналогичных сфер общественных отношений.

При этом рецепция положений модельных законодательных актов позволит консолидировать усилия наших стран по ускорению процесса унификации и гармонизации законодательства и сможет придать таким усилиям серьезный импульс.

Как следствие, достигнутая идентичность нормативного правового регулирования сделает более понятными условия взаимодействия в самых разных сферах и существенно упростит его использование. Это позволит форсированными темпами двигаться вперед, откроет для Беларуси и России новые «коридоры возможностей».

Все интервью