Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Совет РеспубликиНационального собрания Республики Беларусь

Виктор Лискович: «Дать молодому поколению возможность реализовать себя – одна из ключевых задач»





Виктор Лискович, председатель Постоянной комиссии по образованию, науке, культуре и социальному развитию Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь:


– О молодежи сегодня говорят много. И это справедливо: вкладывая лучшее в воспитание наших детей, мы инвестируем в будущее Беларуси, в устойчивое развитие белорусского государства. И те, кто сменит нас через десятки и сотни лет, должны прийти подготовленными, грамотными и главное – любящими свою страну.

Способствовать этому можно на разных уровнях. Первый – это, конечно, семья. Любить Родину, как родителей, дети учатся, глядя на пример мамы и папы.
Второй – это патриотическое воспитание в учреждениях образования. С детского сада нужно прививать детям чувство патриотизма. Маленький гражданин с первых лет жизни должен знать флаг, герб, гимн своей страны. А затем через участие в общественной жизни школы, колледжа или университета, через посещение знаковых мест страны сформировать цельную гражданскую позицию. Тем более что на всех этапах государство активно поддерживает старания и стремления молодых людей, предлагая различные финансовые стимулы и социальные бонусы.

Особая роль в воспитании молодого поколения принадлежит институту наставничества. Путь к большим достижениям гораздо дольше без заботливых советов старших коллег. На рабочем месте это первое, чем нужно обеспечить начинающего сотрудника. Актуально это и для привлечения молодых, перспективных юношей и девушек в науку: очень важно окружить начинающих исследователей заботой опытного поколения. Профессора, доценты, преподаватели должны уметь разглядеть талант и способности в каждом своем студенте, помочь ему их развить и найти достойное применение, сопроводить во взрослую жизнь. Чтобы потом, когда ребята вырастут в серьезных ученых, они продолжали наставничество с уже новым поколением, пришедшим им на смену. Процесс должен быть последовательным и непрерывным. И тогда мы будем добиваться еще более высоких результатов и в науке, и в педагогике.

Дать подрастающему поколению возможность реализовать себя, показав точки роста, – вот одна из ключевых задач, стоящих перед нами, взрослыми. Молодые люди, где бы они ни работали – в реальном секторе экономики, в науке, культуре, должны четко понимать, что общество нуждается в них, что за ними будущее.
Все интервью