Уважаемый господин Председатель!
Уважаемые коллеги!
Цель устойчивого развития 16, будучи ключевой во всей системе ЦУР, оперирует фундаментальной проблемой, которая лежит в основе всех многочисленных кризисов нашего времени — проблемой управления и наличия доверия людей к государственным институтам, их способностью решать потребности всех людей на справедливой и устойчивой основе.
Хотел бы напомнить, что не так давно Межпарламентский союз опубликовал масштабное исследование — Глобальный парламентский доклад об участии граждан в работе парламентов, в подготовке которого участвовало и Национальное собрание Республики Беларусь.
Концепцию этого документа мы активно обсуждали в ходе 144-й Ассамблеи МПС в Индонезии, провели ряд онлайн-презентаций. Выпуск доклада был отправной точкой для нового этапа работы МПС и Программы развития ООН по поддержке парламентов в их деятельности по взаимодействию с общественностью.
МПС создан своеобразный информационный хаб — Центр взаимодействия с общественностью, который объединяет парламентариев, сотрудников парламентов, ученых, представителей гражданского общества и других лиц для обмена опытом и передовой практикой с помощью вебинаров, тематических исследований и сетевой платформы.
В быстро меняющемся мире парламент должен реагировать на текущие процессы, адаптировать и оживлять свою законотворческую практику, чтобы адекватно отвечать на вызовы настоящего и будущего, а также конкретные потребности наших людей.
В этом контексте отмечу новые формы работы белорусского Парламента.>/b>
В Национальном собрании Беларуси введен новый формат взаимодействия с исполнительной властью — проведение «правительственных часов», в рамках которых с отчетами выступают члены правительства. Для выявления общественного и экспертного мнения мы проводим заседания рабочих групп, совещания, диалоговые площадки, научно-практические конференции, форумы, семинары, круглые столы.
По поручению Президента Республики Беларусь в верхней палате Парламента создан экспертный совет, который обеспечивает детальное рассмотрение проектов важнейших нормативных правовых актов в целях оценки политических, финансово-экономических, социальных и иных последствий их принятия.
Для нас представляется важным актуализировать методы взаимодействия парламента с гражданами и общественными организациями.
Сенат Беларуси внедрил такие инновационные практики работы, как единый день приема граждан в каждом регионе, «звонок гражданину от Спикера», приглашение заявителя на совещание в Парламент. Особое внимание — коллективным обращениям граждан, которые рассматриваются на системной основе с приглашением широкого круга специалистов и экспертов.
В этом году Парламент Беларуси разработал и принял новый, не имеющий аналогов в мире, закон «Об основах гражданского общества», который среди прочего, значительно расширяет рамки политической функциональности общественных организаций и объединений Беларуси во внутреннем и внешнем измерении.
Актуальной видится активная и конструктивная работа парламентариев с молодежью. При белорусском парламенте уже два созыва работает Молодежный совет, члены которого активно участвуют в парламентских мероприятиях, вносят предложения, свое видение законотворчества. Такие форматы диалога с перспективной молодежью дают возможность выстроить с ней эффективные инструменты коммуникации, подготовить молодых людей к общественной и политической деятельности.
Новый инструментарий работы белорусского Парламента позволяет повысить уровень вовлеченности граждан и гражданского общества в принятие решений, обеспечить более широкую представленность мнений общества в Парламенте.
Говоря в целом о всей системе ЦУР подчеркну, что Беларусь является активным приверженцем глобальных усилий по обеспечению устойчивого развития.
В рамках архитектуры управления процессом достижения Целей устойчивого развития и в соответствии с международными подходами сформирована Национальная платформа представления отчетности по ЦУР. В настоящее время платформа обеспечивает доступ к базе данных по 222 показателям с 2000 года.
Так, мониторинг прогресса Республики Беларусь по достижению задач ЦУР 16 осуществляется на основе 23 показателей, определенных на национальном и глобальном уровнях.
Однако усилия Беларуси по реализации ЦУР, как и многих других развивающихся стран стали заложником нарастающих процессов международной конфронтации, неготовности группы стран Запада уважать суверенный выбор путей развития других государств и вести честный диалог по актуальным проблемам глобальной и региональной безопасности.
Ситуация усложняется применением западными странами односторонних принудительных мер, которые противоречат Уставу ООН, наносят урон экономикам целых стран и регионов, нарушают права сотен тысяч-миллионов людей.
В данном контексте призываем Межпарламентский союз и парламентариев солидарно выступить против незаконной санкционной политики в целях обеспечения международного мира и прогресса в деле достижения ЦУР.
Благодарю за внимание.
Все интервью