Как объединение БРИКС было образовано еще в 2009 году. Однако весьма предметный и широкий интерес многих стран БРИКС вызвал сравнительно недавно. Почему? Полагаю, что все дело в действиях коллективного Запада на военную операцию на Украине. А точнее – в экономической реакции Запада на действия России.
Раньше считалось, что на Западе существуют определенные правила, нарушать которые никому не позволено, и в первую очередь речь о гарантиях неприкосновенности капитала, инвестиций, частной собственности.
Что вышло в итоге – мы уже знаем: арест золотовалютных резервов, «заморозка» любых проектов, конфискация активов, даже частных автомобилей. И все это по национальному признаку. Фундаментальное нарушение многочисленных прав. Международное право фактически перестало существовать. В таких условиях никто не может быть в экономической безопасности, любой может быть следующим.
В связи с этим является абсолютно естественным желание стран, не числящихся в «саду» Жозепа Борреля, а находящихся по его утверждению в «джунглях», защитить свои интересы.
И БРИКС, очень динамично развивающаяся площадка, отлично подходит для формирования противовеса. Более 40 стран заявили о своем желании вступить в БРИКС, а 23 подали официальные заявки, в их числе Беларусь. БРИКС в настоящее время обеспечивает 31,5% мирового ВВП, в то время как доля G7 (Канада, Франция, Германия, Италия, Япония, Великобритания и США) упала в мировой экономике до 30%. Ожидается, что к 2030 году БРИКС будет создавать более 50% глобального ВВП, но предлагаемое расширение в формат БРИКС+ за счет присоединения стран позволит выйти на уровень половины мирового производства товаров и услуг гораздо раньше.
Беларусь не будет находиться в стороне. Нет никаких сомнений в том, что в одиночку никому не удастся защитить свои интересы. 22 августа начинается саммит БРИКС в ЮАР. Беларусь на саммите представит Министр иностранных дел Сергей Алейник. На наших глазах формируется новый миропорядок.
Все интервью