Несмотря на неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию в стране, Совет Республики продолжает проводить работу с обращениями граждан. Например, сегодня в верхней палате Парламента председатель Постоянной комиссии по образованию, науке, культуре и социальному развитию Совета Республики Национального собрания Виктор Лискович провел прямую телефонную линию. Он рассказал, что люди также могут направить письменное или электронное обращение, и это отнюдь не ухудшит качество проводимой работы с обращениями.
– Люди обращаются к нам с разными вопросами. В основном социальной направленности. Сегодня были вопросы начисления пенсий, медицинского обслуживания населения. Было обращение из региона по организации работы воспитателей детского сада. Были и коммерческие вопросы.
Одно из таких коммерческих обращений, по словам сенатора, касалось регистрации изделий медицинского назначения с последующим их выпуском в нашей стране. Виктор Лискович пояснил:
– В Брестском регионе планируется выпуск медицинских масок. Совет Республики в прошлом месяце уже разбирал данное обращение, и организация получила разрешение в центре медицинских экспертиз. Вот-вот она получит и весь пакет документов, что позволит выпускать медицинские маски высокого качества, которые будут востребованы на рынке.
Сенатор справедливо заметил, что многие просьбы, с которыми обращаются граждане, могут рассматриваться на местном уровне. Однако, если люди обращаются в Совет Республики, здесь охотно вникают в каждую проблему. Виктор Лискович привел показательный пример:
- Совсем недавно к нам обратились из Слонимского региона по вопросу капитального ремонта многоквартирного дома. Данное обращение было рассмотрено с выездом комиссии на место. Было установлено, что данное обращение обоснованное - действительно, там необходимо провести укрепление балконов, утепление фасада, благоустройство территории. Сейчас все эти работы ведутся, и уже в ноябре, по заверению заказчика, объект будет сдан. Мы предварительно накануне приедем, посмотрим, все ли соответствует графику, все ли сделано. Мы должны быть уверены, что жильцы будут довольны решением их просьбы. Это наш имидж. Если мы пообещали – значит сделаем.
Кроме того, сенатор обратил внимание на то, что к работе над обращениями, которые требуют решения с выездом на место, подключаются заинтересованные ведомства. Для того, чтобы убедиться, насколько та или иная проблема носит системный характер и насколько она присуща другим нашим учреждениям.
– В зависимости от того, что мы увидим, будет формироваться план наших действий, в том числе в законодательном плане, – объясняет Виктор Лискович. – Главное – чтобы люди, которые к нам обращаются, понимали, что мы можем решать вопросы только в рамках действующего законодательства. И не более. Но в то же время если мы будем видеть, что в том или ином плане законодательство отстает от современной жизни, то будем своевременно на это реагировать.
Все интервью