— Для экономики Беларуси это были непростые двенадцать месяцев, насыщенные внешними вызовами и даже откровенными угрозами. Тем приятнее отметить рост валового внутреннего продукта. То есть общая уязвимость нашей экономики к внешним условиям все-таки снижается. Основными драйверами экономического роста в 2021 году стали обрабатывающая промышленность, энергетический комплекс, IT-сфера. Как известно, белорусские компании из этих секторов работают на мировом рынке, в высококонкурентной среде. Но им удалось нарастить объемы производства товаров и оказания услуг. Это стало возможным благодаря своевременной модернизации производства и выпуску востребованной уникальной продукции с высокой добавленной стоимостью. В результате чистая прибыль организаций за десять месяцев составила 14,4 миллиарда рублей, увеличившись по сравнению с прошлым годом почти в три раза. Надеюсь, что эта прибыль будет инвестирована в производство, поскольку «инвестиционная пауза» в реальном секторе откровенно затянулась. Тем более что Совет Республики на осенней сессии одобрил поправки в инвестиционное законодательство, установив дополнительные гарантии для инвесторов. Также важно отметить, что по сравнению с прошлым годом значительно снизился кумулятивный убыток убыточных организаций — в пять раз.
Еще один положительный момент — рост экспорта товаров и услуг, который по итогам десяти месяцев составил 132 процента. Выручка, поступившая в страну, позволила обеспечить сбалансированность на валютном рынке, устойчивый курс белорусского рубля, а также избежать ажиотажного спроса на валюту со стороны населения.
— На мой взгляд, важнейший результат в социально-экономической сфере — сохранение тренда на повышение реальной заработной платы, несмотря на всплеск инфляции, — продолжает сенатор. — Темп роста составил 104,8 процента, что лишь незначительно превышает рост производительности труда. То есть классическая формула макроэкономической сбалансированности выдерживается. Все интервью