- Этот документ был разработан по поручению Президента нашей страны и был вынесен на общественное обсуждение, которое проходило с августа по декабрь 2014 года. Гражданами Беларуси было внесено более 300 предложений, многие из которых нашли свое отражение в законопроекте «О борьбе с коррупцией».
- На какое положение в этом законодательном документе вы бы хотели обратить особое внимание читателей газеты «Шахцёр»?
- Прежде всего на то, что теперь установлен запрет на повторный приём на государственную службу лиц, которые ранее были уволены по дискредитирующим обстоятельствам. Законодательным документом «О борьбе с коррупцией» совершенствуется порядок декларирования доходов и имущества отдельных категорий государственных должностных лиц для максимально полного установления их реального имущественного положения. Предусматривается введение механизма обращения в доход государства незаконного обогащения, полученного государственным должностным лицом. Также персонифицируется ответственность за возможные негативные последствия, наступившие в результате осуществления процедур государственных закупок.
- В редакционной почте есть вопрос об альтернативной службе.
- Проект закона «Об альтернативной службе» был принят Палатой представителей во втором чтении 13 мая этого года. Затем этот важный документ рассмотрела и одобрила верхняя палата белорусского парламента. Теперь несколько подробно остановлюсь на основных положениях этого законодательного документа. Так, для того чтобы быть призванным на альтернативную службу, гражданин не позднее 10 календарных дней до окончания мероприятий по призыву на срочную военную службу, службу в резерве может обратиться с письменным заявлением о замене воинской службы на альтернативную в районную призывную комиссию по месту жительства. В заявлении должны быть изложены причины, побудившие гражданина заявить о замене воинской службы на альтернативную. К заявлению нужно приложить автобиографию и иные материалы, которые могут служить подтверждением информации, изложенной в заявлении. Заявителям следует знать, что заявления рассматриваются на заседании призывной комиссии в их присутствии. Установлены следующие сроки альтернативной службы: для лиц, не имеющих высшего образования, – 36 месяцев, имеющих высшее образование, – 24 месяца. Согласно данному законопроекту в период прохождения альтернативной службы гражданам будет выплачиваться ежемесячное денежное содержание, установленное в размере 150% от наибольшей величины бюджета прожиточного минимума. Начиная с 13-го месяца альтернативной службы размер денежного содержания будет повышаться на 20% бюджета прожиточного минимума, начиная с 25-го месяца - на 40%. Проходить альтернативную службу граждане будут в органах здравоохранения, социальной защиты, системе ЖКХ, сельском хозяйстве. Перечень организаций, где им предстоит трудиться, определит Министерство труда и социальной защиты.
- С 1 июля были изменены правила торговли табачными изделиями.
- В ходе весенней сессии мы в Совете Республики рассматривали декрет Президента Республики Беларусь от 20 февраля 2015 года № 2, который вносит в законодательство изменения и дополнения, касающиеся порядка торговли табачными изделиями. Согласно этому документу с 1 июля продавцы не имеют права выставлять табачные изделия на витринах. Покупатель о наличии сигарет может узнать из перечня с указанием наименования и цены. Отныне в нашей стране декретом запрещена торговля табачными изделиями с применением интернеттехнологий, электронных устройств, на торговых местах рынков, а в магазинах покупатель не будет иметь прямого доступа к сигаретам.
- В июне Совет Республики принял к сведению декрет Президента, который упрощает процедуру создания профсоюзов. Что нового предусматривает этот документ?
- В настоящее время профсоюзное движение является самым массовым в нашей стране. В подтверждение приведу только одну цифру: в Беларуси зарегистрировано свыше 20 тысяч первичных профсоюзных организаций. Их главная функция – гарантировать комфортные и безопасные условия труда. Что касается изменений в законодательстве, то теперь исключено положение о необходимости наличия не менее 10% работающих (обучающихся) от их общего числа на предприятии, в учреждении, организации для создания и деятельности там профсоюза. Изменения внесены по двум основным причинам. Первое – это практика работы регистрирующих органов, а второе – это международная практика.
- На заключительном заседании весенней сессии итоги работы и планы на будущее озвучил Председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь М.В. Мясникович.
- В своем выступлении Михаил Владимирович обратил внимание сенаторов на то, что на завершающей стадии разработки находится проект Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы. Данная Программа станет дорожной картой, согласно которой Беларусь будет развиваться начиная с января 2016 года. Спикер верхней палаты белорусского парламента назвал основные приоритеты в работе – это занятость, инвестиции и экспорт. Так, еще год назад рынок вакансий был достаточно разнообразен. Предложений было много. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Поэтому М.В. Мясникович считает, что парламентарии должны объединить свои усилия с депутатами местных Советов депутатов и районной исполнительной властью в вопросах по созданию рабочих мест. Сегодня каждый житель нашего государства понимает, что экспорт – это судьба экономики. Мы должны научиться побеждать в жесткой конкурентной борьбе, которая сегодня идет на мировых рынках. Сегодня в Беларуси экспорт - это продукция обрабатывающей промышленности, в том числе сельскохозяйственной переработки. Будет экспорт - будет и прибыль, и стабильный белорусский рубль. Поэтому нужно максимально продвигать белорусские товары на экспорт, а это возможно только в том случае, если эти товары качественные и доступные по цене. Если же говорить об инвестициях, то это развитие, и это будущее. Задачи поставлены. Теперь нужно их выполнять.
Все интервью