Сегодня с 10:00 до 13:20 Наталья Кочанова провела прямую телефонную линию, передает БЕЛТА.
Однако еще до начала прямой линии было более 2,4 тыс. попыток дозвона – люди хотели связаться с председателем Совета Республики.
«Прямая телефонная линия всегда вызывает интерес и звонит достаточно много граждан. Вопросы касаются Конституции, жилищно-коммунального хозяйства, пенсионного обеспечения. При проведении этой телефонной линии хочется отметить компетенции людей, к которым обращаются граждане. Местные органы власти, руководители предприятий, организаций, учреждений - они ведь все проводят приемы по личным вопросам. Как правило, нам звонят люди, которые уже обращались в разные инстанции и не нашли помощи и поддержки», - рассказала Наталья Кочанова.
Как считает спикер, недостаточно просто выслушать человека во время такого общения.
«Мало лишь внимательно слушать людей. Надо быть абсолютно компетентным в вопросах, по которым даешь ответ. Это то, о чем всегда говорит наш Президент. Иногда мы завязываем узел, который впоследствии распутать непросто, потому что человека неправильно проконсультировали. Для того чтобы разобраться по обращению, надо внимательно изучить действующее законодательство, посмотреть, какие нормативные правовые акты действуют в стране, чтобы принять правильное решение и помочь», - отмечает она.
Кочанова убеждена, что работать нужно «по горячим следам».
«Надо работать по горячим следам, - уверена она. - Мы понимаем, что для рассмотрения обращения есть месяц, но в том случае, когда это требует выезда на место. Есть вопросы, которые можно решить очень быстро. Как правило, они касаются жилищно-коммунального хозяйства, начисления пенсий. В любом случае этим будут заниматься компетентные органы и структуры. Им просто нужно быстро об этом сообщить. Если вопрос невозможно разрешить в рамках закона, тогда включаемся мы. Работая над законопроектами, мы понимаем те узкие места, с которыми обращаются люди».
Как отмечает председатель Совета Республики, невозможно написать закон под каждого человека, ситуации бывают разные. Однако есть концептуальные вопросы, которые нужно решать.
«Для нас это хорошая форма работы, когда рассматриваются проблемы, касающиеся жилищного законодательства, строительства, социальных гарантий граждан. Мы учитываем обращения, обобщаем их и рассматриваем в своей работе», - подчеркнула она.
Брестчанин Владимир Андреевич первым дозвонился. Пенсионер одолжил деньги другу, а тот неохотно отдавал долг. Тогда мужчина пошел в суд. Деньги теперь ему возвращают, но небольшими суммами. Владимир – не единственный, кто сталкивается с такой проблемой, – Наталья Кочанова пообещала решить этот вопрос.
Военный пенсионер из Минска Вадим Маратович второй месяц не получает пенсию – он не перезаключил договор с банком. Немедленно разобраться с этим поручила Наталья Кочанова профильной комиссии.
Жительница Гомельской области Жанна Валерьевна хотела приватизировать жилье родителей с 2011 года, но в квартире прописан сожитель матери – возникло немало сложностей.
Более 132 тыс. попыток дозвона зафиксировали. Обращения приняты от 37 граждан. Все они уже взяты на контроль.
Все интервью