— Устойчивое развитие регионов — это процесс многостороннего взаимодействия различных участников: органов управления, рынка труда, промышленных предприятий, предприятий малого и среднего бизнеса, институтов гражданского общества и учреждений образования.
Стратегическая цель региональной образовательной политики — создать равные возможности для реализации личностного потенциала и удовлетворения жизненных потребностей граждан независимо от места их проживания. Образование в регионе является своеобразным форпостом государства на его границах. Следует заметить, что в последние годы в соседних с нами зарубежных странах университеты целенаправленно открывают программы бесплатного обучения на русском языке. Поэтому одной из актуальных задач для регионов, особенно приграничных, является предотвращение угрозы оттока талантливой молодежи из страны путем создания комфортных условий для самореализации каждого молодого человека у себя на родине.
Открытые и доступные образовательные ресурсы, базирующиеся на цифровых технологиях, инклюзивно ориентированная образовательная среда, и, самое главное, реально обоснованная потребность в тех или иных кадрах в регионе — вот то, к чему мы должны стремиться повсеместно.
Своей деятельностью и реализацией социальных функций университеты способны создавать благоприятную среду для развития местных сообществ, обеспечивая тем самым условия для эффективного развития регионов и страны в целом.
В то же время не сняты с повестки дня вопросы необходимости модернизации учебно-лабораторной и материально-технической базы учреждений образования. Созданные в каждом регионе ресурсные центры концентрируют на своих площадках передовые материально-технические, учебно-методические и информационные ресурсы образовательных программ с целью сетевого взаимодействия как учреждений образования, так и организаций. Однако технологии постоянно обновляются, потому необходимо совместными усилиями поддерживать их базу в актуальном состоянии.
Важное значение приобретает укрепление взаимодействия между учреждениями образования и организациями — заказчиками кадров. Чтобы получить молодого специалиста с качественно сформированными и закрепленными практическими умениями, готового со стартовых позиций включиться в процесс производства, необходимо укреплять взаимодействие промышленного сектора и учреждений образования, выявляя тем самым перспективные направления развития регионов.
Высокая динамика изменения технологического уровня и квалификационных требований приводит к необходимости непрерывной корректировки образовательных стандартов и учебных программ. При этом оперативное изменение учебно-программной документации с использованием лучших примеров отечественной и международной практики должно осуществляться учреждениями образования с обязательным участием организаций — заказчиков кадров, с учетом новейших мировых разработок в данной отрасли.
Поднятый пласт вопросов может быть решен лишь совместными усилиями региона, парламентариев, представителей министерств и ведомств, всех заинтересованных. Сообща мы внесем весомый вклад в экологическую целостность, социальное благополучие и экономическую устойчивость нашей республики.
Все интервью