Председатель Совета Республики сегодня провела прием граждан в Светлогорске.
Искать помощи в решении проблемных вопросов у спикера верхней палаты парламента решили более 80 заявителей из разных уголков страны. Отдельные обращения людей удалось решить на месте, другие требуют более системного выяснения и взяты председателем Совета Республики на контроль.
Как сообщили в пресс-службе верхней палаты, еще до начала приема был положительно решен вопрос жительницы Гомеля по аренде помещения в Речице. На личном приеме граждан к председателю Совета Республики обратилась директор туристической фирмы. Заявительница подняла вопрос, затрагивающий работу всей отечественной туристической индустрии. Как обратила внимание женщина, долгое время белорусские турагенты успешно работали с крупными украинскими холдингами через представительства в нашей стране. С туристами холдинги непосредственно в нашей стране не работают, а все общение с людьми и расчеты с ними берут на себя белорусские фирмы. Сегодня холдинги деятельность прекращают, но предоплату за туристов возвращать не собираются.
— По нашему законодательству вся ответственность перед туристами лежит на нас. И мы от нее не отказываемся. Но на то, чтобы вернуть людям деньги, нужно время. Мы подсчитали: на 17 марта из-за такого решения только от одного холдинга пострадала 61 одна фирма и 549 туристов, ущерб составил 620 тысяч белорусских рублей, — заявительница четко определила проблему, с которой столкнулись турфирмы.
Она надеется, что вопрос можно решать на законодательном уровне.
— Нужно оперативно заняться этим вопросом, инициировать внесение изменений в законодательство, — подчеркнула Наталья Кочанова. — Надо защитить своих людей и свои турфирмы.
Еще одно обращение, которое взяла на контроль председатель Совета Республики, — затрагивает, в том числе проблему закрепления специалистов в районах.
Обращение поступило от столичного жителя, сотрудника фирмы по производству медицинских изделий. Как сообщил заявитель, они с женой и ребенком живут вместе в арендной двухкомнатной квартире, которую хотят приватизировать. Но по закону это можно сделать только в индивидуальном порядке с разрешения президента.
— Сейчас мы должны разобраться, как можно позволить приватизировать арендное жилье, чтобы все было по справедливости, по совести. Возможно, нужно ввести специальные условия: проработать 15 лет на предприятии или прожить 10 лет в этой квартире. Так мы будем способствовать закреплению людей на местах, — убеждена Наталья Кочанова.
Из Могилевского района с волнующим вопросом приехала целая группа заявителей. Люди просили помочь разобраться в организации работы хозяйства. По словам граждан, за последние несколько лет, когда сельхозпредприятием начала руководить молодая женщина-директор, в коллективе только конфликты. Заявители рассказали о случаях незаконного увольнения работников, необоснованного снижения в должностях и лишения премий.
— В ваше хозяйство я обязательно приеду в ближайшее время, и мы на месте разберемся в ситуации, — заверила Наталья Кочанова.
Как отметила спикер верхней палаты парламента, в практике ее работы с обращениями граждан время от времени возникают вопросы, которые просто возмущают. Это где-то результат и поведения руководителей предприятий.
— К людям надо относиться по-хорошему, с людьми надо уметь работать, уметь разговаривать, — уверена председатель Совета Республики.
По словам Натальи Кочановой, в работе с обращениями граждан определяются как вопросы, которые можно решить очень быстро и оперативно, так и требующие детального рассмотрения:
— Обращения больше системного характера, например, такие, как сегодня, когда обратились по вопросам туристической деятельности. Конечно, здесь вопрос и законодательного характера. Потому что нужно посмотреть, как сегодня законом урегулирован этот вопрос в законодательстве и что нужно еще сделать, чтобы решать эти вопросы и оказать содействие туроператорам, работающим в нашей стране, и туристическим компаниям.
По ее словам, поступают и вопросы, которые можно решить очень быстро и оперативно.
Председатель Совета Республики подчеркнула, что около 30% обращений граждан решаются оперативно только благодаря тому, что люди решают записаться на прием.
— Прийти человеку на прием тоже непросто: надо приехать, поволноваться, — отметила Наталья Кочанова. — Поэтому такие вопросы, которые должны решать ли местные власти, или руководители предприятий, нужно решать очень быстро и оперативно, и не вызывать неудовольствия людей.
Спикер верхней палаты подчеркнула, что по итогам проведения Единого дня приема граждан в районах Гомельщины, будет проанализирована работа с обращениями граждан на всех уровнях:
— Будем подводить итоги и давать оценку и деятельности местных органов власти, и депутатского корпуса, что не мало важно. Потому что сегодня, в том числе прозвучало, — есть недоработки и депутатов на местах по решению вопросов, которые волнуют наших граждан. Поэтому обязательно дадим оценку этой работе, так как есть закон по работе с обращениями граждан и есть четкие поручения Президента по работе с обращениями граждан. Мы должны это выполнять, это наша святая обязанность, — подчеркнула Наталья Кочанова.
По словам Председателя Совета Республики, Практика личных приемов граждан в регионах очень хорошо себя зарекомендовала и будет продолжена.
— Это важно и для нас, это важно и для местных органов власти, депутатского корпуса, потому что они сами видят узкие места, которые необходимо решить для жизнедеятельности жителей данного района или области в целом, — подчеркнула Наталья Кочанова.
Как отметила спикер верхней палаты, сегодня можно говорить и о том, что тематика обращений на приемах в последнее время расширяется: от проблем ЖКХ до озвучивания вопросов, требующих урегулирования на законодательном уровне. Это позволяет парламентариям более эффективно работать над законопроектами.
Все интервью