Анализируя события, происходящие на внешнем контуре нашей страны, задумываюсь: как все это стало возможным?
Как стало возможным, что в Украине махровые националистические — бандеровские — идеи распространились по всей стране: именем палачей называют улицы и проспекты, власть, подобострастно подражая третьему рейху, организовывает факельные шествия в честь нацистских пособников, узаконивает откровенно нацистские структуры, взращивает ненависть к своей истории и своим соседям.
Как стало возможным, что страны Западной Европы отрекаются от своих демократических ценностей: плюрализм мнений? — забудьте, есть только позиция, озвученная «партией», все остальное — ложь и пропаганда, несогласных увольняют, клеймят самыми последними словами; право частной собственности? — забудьте, если у вас «неправильный» паспорт или вы не будете слушать власть, с кем вам сотрудничать, а с кем нет, — у вас все отберут; решение конфликта путем переговоров? — нет, только война, война до последнего украинца. Может быть, спорт вне политики? И снова нет: глава международного олимпийского комитета открытым текстом говорит, что белорусы и русские не должны принимать участие в соревнованиях. Почему? Да потому, что они белорусы и русские.
Как это стало возможным? Да все очень просто. Если у власти не патриоты, думающие о том, как развивать свое государство и знающие, как этого добиться, тогда у власти люди, которые обслуживают чужие интересы. И в этом случае не проблема отдать приказ воевать до последнего гражданина, ввергнуть свою страну в глубочайший кризис, отказавшись от дешевых энергоресурсов в пользу более дорогих.
Имея общие границы с такими государствами, мы просто обязаны реагировать. И мы реагируем. Без лишних слов. Укрепляем границы, обеспечиваем экономическую, в том числе продовольственную, безопасность, переориентируем рынки сбыта. И важно понимать, что мы — не в меньшинстве. Государств, которые с нами сходятся в видении существующих проблем и путей их решения, — предостаточно. Все интервью