Председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по образованию, науке, культуре и социальному развитию провел встречи с учащейся молодежью Новогрудского района
ПРЕСТИЖ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОЛЬЗА ПРОФЕССИИ
О престижности рабочих профессий шла речь на встрече с учащимися Новогрудского государственного сельскохозяйственного профессионального лицея. История этого учебного заведения насчитывает уже более 75 лет, и здесь сумели решить вопрос о том, как заинтересовать молодое поколение рабочими специальностями. Учащихся готовят по шести направлениям, есть возможность выбрать из десяти профессий.
– На мой взгляд, каждый должен освоить хотя бы одну рабочую профессию. Так или иначе, в жизни она пригодится, – отметил Виктор Лискович. – Интерес к рабочим специальностям нужно прививать уже в детском саду, а в школе – создать условия для освоения азов. У молодежи есть все возможности, чтобы реализовать себя в спорте, творчестве – в любом направлении, которое им по душе. Отчасти это должно способствовать выбору профессии, которая будет востребована как молодыми людьми, так и обществом.
В лицее и его филиале учатся почти 300 ребят, которые приобретают самые разные профессии: повара, официанта, тракториста, электрогазосварщика. Аграрным специальностям – особое внимание.
Работают в учреждении образования и над актуальной в современных реалиях организацией дистанционной формы обучения, присутствием лицея в социальных сетях и мессенджерах.
Говоря об эффективных формах коммуникации и профориентации, Виктор Лискович отметил, что успешные и творческие ребята должны приходить в школы и встречаться с младшими поколениями, заряжать их, реализовывая концепцию «равный обучает равного».
РАЗГОВОР НА РАВНЫХ
В формате диалоговой площадки председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по образованию, науке, культуре и социальному развитию пообщался с учащейся молодежью учреждений профессионального образования Новогрудского района. Парламентарий обсудил с ребятами насущные темы, волнующие молодое поколение. На своем примере рассказал о становлении в профессии, любви к Родине и патриотизме, подчеркнув, что нужно ценить мир и благополучие на нашей земле, возможность творить и реализовывать свой потенциал, воспринимать все это не как данность, а как достижение.
Отдельно Виктор Лискович затронул тему государственной символики:
– В моей памяти сохранился один из ярких эпизодов детства, связанный с государственным флагом. В то время практически у каждого был флаг БССР. Их вывешивали на праздники на балконах, возле парадных входов в дома. Это был особый ритуал – папа подсаживал меня на плечи, чтобы я мог вставить древко флага в крепление. До сих пор храню тот флаг как семейную реликвию и познакомил с этим экспонатом своих внуков. Современные атрибуты власти – Государственные флаг и герб, гимн – определялись народом на референдуме и являются незыблемыми символами страны.
Сенатор поделился впечатлениями от Всебелорусского народного собрания, рассказал об основных тезисах, которые озвучил в своем выступлении Глава государства:
– Сейчас очень много дебатов идет по теме службы в армии. Моя позиция: без этого нельзя обойтись. Армия меняет взгляд на мир, после службы парни возвращаются абсолютно другими. У тех, кто, отслужив, хочет продолжить образование, появятся достойные преференции.
Встреча полностью соответствовала формату диалога: ребята активно задавали сенатору вопросы. Один из них касался дальнейшего развития студотрядовского движения. В ответе Виктор Лискович подчеркнул, что важно формировать необходимое количество рабочих мест под потребности молодежи. Для ребят это хорошая возможность приобрести важные навыки и умение работать в команде.
В завершение встречи Виктор Лискович отметил, что каждый должен стремиться получить образование и применить свои знания на благо страны.
РАСКРЫТЬ ПОТЕНЦИАЛ КАЖДОГО
В ходе визита на Новогрудчину Виктор Лискович пообщался также с учащимися гимназии №1 и Новогрудского районного центра творчества детей и молодежи в рамках информационно-образовательного проекта «Школа активного гражданина».
Ключевыми темами беседы в гимназии №1 Новогрудка стали развитие сферы образования, сохранение историко-культурного наследия, популяризация физической культуры и спорта. Парламентарий отметил: для этого создано максимальное число возможностей, остается лишь вовремя раскрывать потенциал каждого ребенка.
В гимназии чтят историю, гордятся своими выпускниками. Здесь создано несколько экспозиций, посвященных разным эпохам и тематике. К 75-летию Великой Победы создали рукописную книгу, на льняных страницах которой от руки вышиты строки из фронтовых писем военных лет. В деле сохранения истории пришелся кстати и 3D-принтер, с помощью которого создали интерактивную карту замков Гродненщины.
Успешно реализует свои инициативы молодежный парламент гимназии. Например, ребята предложили разместить на зданиях города указатели с историческими названиями улиц на нескольких языках. Сейчас так обозначены семь улиц. Еще один проект – веревочный городок – ждет скорой реализации.
Еще одной точкой маршрута в рамках рабочей поездки стал Новогрудский районный центр творчества детей и молодежи. Сегодня тематические занятия здесь посещают более 1600 ребят. К услугам учащихся размещенные в здании центр туризма и краеведения, эколого-биологический центр, библиотека, скалодром, обучающий центр безопасности и многое другое. Одним словом, масса возможностей для самореализации.
Виктор Лискович пообщался и с депутатами районного молодежного парламента. Ребята рассказали о своей деятельности, поделились тем, кем видят себя в будущем, и выразили желание попасть на экскурсию в столичный парламент. Сенатор отметил, что это вполне реально, а значит, мечта юных парламентариев должна исполниться.
Все интервью