Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Совет РеспубликиНационального собрания Республики Беларусь

Член Совета Республики Калина Капуцкая приняла участие в обсуждении вопроса «Каким быть нашему образованию»

Каким быть нашему образованию

Взгляд в будущее

У истоков формирования народа как единой нации всегда стояли учителя и воспитатели. Эту простую истину Глава государства напомнил во время Республиканского педагогического совета на прошлой неделе. Именно поэтому перезагрузку системы образования Александр ­Лукашенко назвал вопросом государственной важности. Дабы не повторялись ошибки прошлого. Однако каким образом система может быть реформирована и к чему это приведет в будущем — эти вопросы корреспонденты «СБ. Беларусь сегодня» обсудили с членом Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания по образованию, науке, культуре и социальному развитию Калиной Капуцкой, начальником главного управления образования Гродненского облисполкома Русланом Абрамчиком, заместителем директора по учебной работе горецкой гимназии № 1 Ириной Холюковой и руководителем центра специальной подготовки допризывной молодежи «Скиф» Владимиром Габровым.

Мнение сенатора.

Перезагрузить систему

В плане перезагрузки важным аспектом будет являться возрастание ответственности каждого педагога и не только за результат воспитательной работы. Все — вплоть до визуального ряда в школе — должно способствовать конечному результату: воспитанию гражданина и патриота.

К. Капуцкая: События прошлого года заставили нас посмотреть на работу системы другими глазами. И сегодня одной из первостепенных задач образования должна стать передача сформированных исторически на белорусских землях ценностей, идеалов и моральных норм будущим поколениям. Перезагрузка системы будет адекватным ответом на вызовы времени, атакующие нашу страну, да и мир в целом.

Способ противодействия один — создать такую систему для становления личности, при которой навязывание чуждых идеологий молодежи было бы невозможно, а реализация ее потенциала могла бы обеспечить благополучие в будущем и страны, и каждого гражданина в отдельности.

Считаю, что для этого у нас есть ресурсы, опыт и искреннее желание сохранить Беларусь как национальное государство.
Воспитать патриотов

К. Капуцкая: Как учитель истории я понимаю, без прошлого нет будущего. Помнить славные традиции истории своей страны, подвиг белорусского народа в Великой Отечественной войне, гордиться достижениями и стремиться сохранить достояние республики — вот основа для воспитания патриотизма. И это не надоевшие фразы из советского прошлого, это то, что помогало белорусам чувствовать себя единой нацией, народом‑победителем, что вдохновляло деятелей науки и искусства, спортсменов и простых рабочих.

Найти контакт с родителями

К. Капуцкая:  Цель у нас одна — ребенок должен получить хорошее образование и достойное воспитание. В ответе за результат и педагоги, и родители. Как лучше это сделать, знает учитель, он профессионал. Как помочь своему ребенку, знают родители, которые прислушиваются к мнению учителя, выполняют рекомендации школы, активно участвуют вместе со своими детьми в школьных мероприятиях, посещают родительские собрания.

Поднять статус учителя

К. Капуцкая:  Отношение к учителю в обществе во многом зависит от отношения государства к этой профессии. Сегодня молодежь должна видеть, что у педагога достойная оплата труда, комфортные условия работы, есть возможность совершенствовать свое мастерство и быть оцененным государством. Кроме того, освободив педагога от дополнительной нагрузки и обеспечив ему некоторые преференции, например, в кредитовании, строительстве жилья, мы привлечем в систему талантливых молодых людей.

Адаптировать школьную программу

 К.Капуцкая: Мы часто вспоминаем советские программы и учебники, где все было понятно, просто и обстоятельно написано. Сегодня, пройдя оптимизацию содержания, структуры и объема, некоторые учебники оставляют желать лучшего и вынуждают педагогов использовать в работе другие пособия для лучшего усвоения учащимися материала.
Время показало, что содержание образования — это не поле для экспериментов, а фундамент для формирования нации. И здесь действительно нужно определиться с оценкой того, что происходило на территории нашего государства в прошлом, потому что излишняя тактичность и толерантность привели к недопустимым взглядам на события и явления.


Все интервью