Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Совет РеспубликиНационального собрания Республики Беларусь

А.Гришук о сотрудничестве с российскими партнерами







Одним из самых крупных на V Форуме регионов Беларуси и России, который проходил в Могилеве, стал контракт ОАО «Гродненский мясокомбинат» с российской компанией «Вкус детства». Сумма сделки – 700 миллионов российских рублей, или 10,5 миллиона долларов. 

Рынок требует еще больше 

Одно из крупнейших перерабатывающих предприятий региона – «Гродненский мясокомбинат» – уже традиционно флагман инноваций не только в производстве, но и с точки зрения маркетинга. Четкий курс, что экономика строится не на отчетности на бумаге, а на эффективной стратегии, в очередной раз принес плоды. Минувший пятый по счету Форум регионов Беларуси и России закрепил это новым контрактом. С декабря гродненские колбасные изделия отправятся в российские магазины. 

– Мы и раньше работали с российским партнером «Вкус детства». Это проверенная компания. Прошлый наш контракт составлял 200 миллионов российских рублей. Мы выполнили его, точнее даже перевыполнили в два раза, увеличив до 400 миллионов российских рублей. В декабре контракт истекал, и новый мы приняли решение подписать на V Форуме регионов Беларуси и России. Почему именно здесь? На мой взгляд, атмосфера этого события добавляет значимости договору. Это уже становится не просто бизнес-документом – выполнение каждого пункта контракта – дело чести для двух сторон. Так считаем не только мы, но и наши российские партнеры. – подчеркивает Анатолий Гришук, генеральный директор Гродненского мясокомбината. 



Рынок меняется, и он же определяет конъюнктуру. Спрос для мясной отрасли в России гораздо выше предложения. В этой связи экспорт обязан расти, и не воспользоваться ситуацией как минимум было бы недальновидно. 

 Когда строили новый цех – это был риск. Я, признаюсь, не думал, что через полтора года производственная мощность в 500 тонн, а мы уже думаем о новых производствах, о новых технологиях и делаем уже 650 тонн, – добавляет Анатолий Гришук. –Превзошли все мощности, и все равно рынок готов покупать больше, спрос на нашу продукцию не ослабевает. 

Контракт с российскими партнерами подписан исключительно на поставки колбасных изделий. Причем 50 процентов – это сырокопченые изделия. Это особенно важно для гродненского предприятия – хорошая добавленная стоимость закрепляет экономический эффект поставок. К слову, наглядный факт крепких партнерских отношений между российским и белорусским бизнесом – в момент подписания контрактов в Могилеве фуры с продукцией Гродненсокго мясокомбината как раз разгружались в Петропавловске-Камчатском и Хабаровске. 



Made in Belarus 

Made in Belarus – сделано в Беларуси – сегодня это уже само по себе бренд, дорогой и известный за пределами страны. Гродненский и Брестский мясокомбинаты знают все менеджеры в России. В первую очередь, потому что это имидж, это доверие к продукции, это гарантия качества, которую подтверждают сквозь поколения и тысячи километров на нескольких континентах. Так, в магазины на Дальнем Востоке, кстати, наши колбасы и прочие мясные деликатесы прибывают спустя всего восемь дней после загрузки в Гродно. Но логистическая сеть мясного бренда у соседей гораздо шире – буквально от Москвы до Владивостока. 

К слову, стран, где скоро можно будет поставить логотип Гродненского мясокомбината, станет еще больше. Сейчас эксперты прокладывают новые логистические маршруты на рынок Поднебесной. Речь о поставках сырой продукции покупателям в провинции Китая. Уже с четвертого квартала этого года Гродненский мясокомбинат намерен максимально сосредоточиться на процедуре получения стандартов качества и соответствия европейским и китайским производственным нормам. 



Контракт с российским «Вкусом детства» составляет фактически 60–70 процентов от общего экспорта колбасных изделий ОАО «Гродненский мясокомбинат» в Россию. Но подписанный контракт – это не только прибыль. По сути, это перспектива для расширения рынка.

Дмитрий СМИРНОВ
Все интервью