Рост миграции из Ближнего Востока, стран Африки обусловлен ещё и пандемией

Рост миграции из Ближнего Востока, стран Африки обусловлен ещё и пандемией

Новости Беларуси. Причины миграции в страны ЕС и ее последствия в ракурсе геополитики обсудили в ток-шоу «По существу». На одной площадке собрались политологи, специалисты по вопросам демографии, экономические и военные эксперты.

Кирилл Казаков, генеральный директор СТВ:
Здесь не только мусульмане, тут граждане разных стран, и не всегда они будут мусульмане. Дело заключается в том, что они не интегрируются, а создают собственное общество фактически. Литва этого и боится.

Вадим Боровик, политолог:
Два понятия – легальная миграция и нелегальная миграция. Люди, которые нелегально, бегут от беды, от горя на их земле.

Кирилл Казаков:
Либо от тюремного срока, что тоже очень часто бывает.

Вадим Боровик:
Зачастую не имеют образования, имущества, необходимых, даже средств, чтобы оплатить какое-то образование. Вся эта нагрузка ложится на принимающее государство – этого Прибалтика и боится. И в Германии, и во Франции есть программы, где они призывают, чтобы к ним выезжала квалифицированная рабочая сила. Они проверяют уже на этапе выезда, насколько человек подготовлен, как он будет жить. Даже консул проводит интервью с ним, интересуется, каким образом он будет жить на территории этого государства. В данном случае человек приехал с последними минимальными сбережениями, не имея знаний. А еще важный момент – конфликт цивилизаций. Илья говорил, когда он находился в определенном месте, что для него было непривычно то, что происходит утренняя молитва, намаз и прочее. Придется прибалтам к этому привыкать. Это конфликт цивилизаций, и чтобы ассимилировать такие группы населения, нужно провести очень серьезную работу. И не только материальные затраты, но должны работать и психологи, и специалисты по безопасности. Работа с обществом.

Сергей Рачков, председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Беларуси по международным делам и национальной безопасности:
Рост миграции из Ближнего Востока, стран Африки обусловлен еще и пандемией. Там просто катастрофическая обстановка в экономике, с продовольствием, поэтому есть объективные причины. Но в этом нет никакой роли Республики Беларусь.

Кирилл Казаков:
Почему итальянцы не обвиняют Тунис в том, что оттуда бегут мигранты? Почему из Алжира плывут во Францию мигранты, Франция не обвиняет Алжир?

Вадим Боровик:
Давайте сделаем один акцент. Европа привыкла, вся история Европы – колонии. Почему алжирцев много во Франции? Колонии там были такие. Они привыкли получать выгоду, ведь зачастую бусы менялись на золото. У них отношение к этим народам.

Поймите разницу. Раньше, чтобы доплыть, нужны были месяцы, нужны были средства, чтобы создать такой корабль и иметь такое вооружение. А сегодня мир стал очень тесным. Молниеносная передача информации. Почему на границе легко? Приехали ребята, 50 человек, легко переправились через литовскую границу. Они СМС отправили – вот это и есть канал: к этим людям обратись. И они по этому каналу через дырку в границе легко попадают в Прибалтику. То же самое перелет. Сегодня несколько часов, и ты из одного региона, где эти страны устроили бойню, попадаешь в другой, безопасный, и уже выдвигаешь требования. Когда эта группа маленькая, 200-300, даже несколько тысяч человек – одно. Но когда формируются семьи, целые гетто мигрантов, у них начинаются политические права, экономические и прочие. Они отстаивают свои интересы, и это создает дополнительную экономическую нагрузку на то государство, которое принимает.

Анастасия Боброва, заведующая отделом Института экономики НАН Беларуси:
У нас есть опыт с Украиной – насколько мы поддерживали украинских граждан, когда у них были проблемы. Это же соцзащита огромнейшая была.

Кирилл Казаков, генеральный директор СТВ:
Мы, насколько я помню, приняли около 180 тысяч беженцев из Донбасса.

Алена Сырова, СТВ:
И жили они здесь фактически на равных условиях с белорусами.

Анастасия Боброва:
Некоторые даже умудрялись приезжать сюда, получать блага и жить там на постоянной основе. Они рожали здесь детей. Это настолько большой опыт, мы можем им поделиться, как правильно делать.

Сергей Рачков, председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Беларуси по международным делам и национальной безопасности:
Если сейчас будет введен в действие закон о титульной нации в Украине, то, наверное, будет еще одна волна, к сожалению, наших братьев из этой страны, которые будут ехать в первую очередь в Беларусь.

Кирилл Казаков:
А что такое титульная нация в Украине? Сложно. У меня дед украинец, а второй дед – русский. Что делать?

Сергей Рачков:
Это все советы, которые приходят из просвещенной Европы, из-за океана. Мы должны очень все фильтровать, очень серьезно ко всему относиться, анализировать. В принципе, нам уже полтора года говорит Президент об этом.

Кирилл Казаков:
Президент говорит, что мы прежде всего должны заботиться о Беларуси. Все то, что делают белорусские пограничники, таможенники на границе, – защищают нашу страну. Они пропускают людей, которые могут потенциально принести проблемы в наше общество. Зачем они нам, если они к нам не стремятся?

Алена Сырова:
Наверное, пора уже перестать снимать с себя последнюю рубаху для тех, кто вместо того, чтобы с нами говорить и быть на равных, просто выстраивает стены и, мягко говоря, ведет себя подло.

Илья Бегун, аналитик:
Есть простая фраза: как ты хочешь, чтобы к тебе относились, так же относись и к ближнему.

Алена Сырова:
Видимо, им это правило незнакомо.

Кирилл Казаков, генеральный директор СТВ:
Скажите, наша застава какое расстояние границы обычно защищает? «Зеленки» и пограничных постов.

Александр Тищенко, эксперт в области национальной безопасности:
Плотность нарядов – это одно. Дальше – техническое оснащение. Это датчики, камеры видеонаблюдения, группы реагирования, мобильные бывают. Все, что здесь перечислено, – можно за руки взяться, постоять.

Кирилл Казаков:
Может, это штабные и кухня?

Александр Тищенко:
Скорее всего это для того, чтобы оказать методическую помощь.

Начальник Витебской таможни: за последние 5 лет изъято более 1,5 тонны наркотических средств

Сергей Рачков, председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Беларуси по международным делам и национальной безопасности:
Это доказательство того, что на самом деле то, что заявляется, утверждается, не соответствует действительности, что Беларусь создает какой-то гуманитарный или миграционный кризис в Литве. Я хочу подчеркнуть, что наша пограничная служба работает очень профессионально. Приведу несколько фактов и цифр. За половину нынешнего года наши пограничники задержали почти в пять раз больше незаконных мигрантов, чем за 2020 год. В то же время есть у нас проблемы на литовском участке нашей границы. Мы задержали почти в восемь раз больше наркотиков, нежели сделали это за предыдущие три года.

Все интервью