Работаем по-новому

Ничишина Татьяна Викторовна
Ничишина Татьяна Викторовна

Как было заявлено в ходе обсуждения законопроекта во время заседания шестой сессии Совета Республики, основной целью данного нормативного правового акта является защита государственных и общественных интересов в области массовой информации, национальной безопасности Республики Беларусь в информационной сфере в связи с развитием новых форм и способов передачи информации. С докладом по названному законопроекту перед сенаторами выступила Министр информации Республики Беларусь Лилия Ананич. Мнение Постоянной комиссии по образованию, науке, культуре и социальному развитию Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь представил ее председатель Николай Казаровец.

В связи с тем, что сегодня активно развивается глобальная компьютерная сеть и доступ к ней, а Интернет занял особое место среди средств массовой информации, сфера действия названного закона, за исключением требований о государственной регистрации средств массовой информации, распространяется на информационные ресурсы (их составные части), размещенные в глобальной компьютерной сети Интернет, посредством которых осуществляется распространение продукции средств массовой информации.

Более детально регламентируется порядок распространения продукции средств массовой информации. Так, распространители продукции печатных средств массовой информации, а также радиовещательных и телевизионных средств массовой информации подлежат включению в Государственный реестр распространителей продукции печатных средств массовой информации и Государственный реестр распространителей продукции телевизионных и радиовещательных средств массовой информации соответственно. Без включения в соответствующий Государственный реестр их деятельность является незаконной.

Впервые на законодательном уровне закрепляется понятие обязательного общедоступного пакета телепрограмм, а также обязанность его доведения до граждан Республики Беларусь.

В средствах массовой информации запрещается распространение информации, направленной на пропаганду войны, экстремистской деятельности или содержащей призывы к такой деятельности, порнографии, насилия и жестокости, а также другой информации, способной нанести вред национальным интересам Республики Беларусь. Владелец информационного ресурса (его составной части), размещенного в глобальной компьютерной сети Интернет, согласно принятому закону, обязан не допускать использование этого информационного ресурса для распространения информации, содержание которой противоречит требованиям закона.

Порядок распространения опровержения (ответа) дополняется положением о том, что опровержение информации, распространенной посредством информационного ресурса (его составной части), размещенного в глобальной компьютерной сети Интернет, осуществляется на том же информационном ресурсе (его составной части), не позднее дня, следующего за днем поступления требования об опровержении (ответе) или текста опровержения, в специальной рубрике либо на том же месте страницы и тем же шрифтом, что и опровергаемые информационное сообщение и (или) материал. При этом опровергаемые информационное сообщение и (или) материал подлежат удалению.

Внесение изменений и дополнений в действующее законодательство о СМИ — назревшая мера, защищающая государственные интересы и права наших граждан, повышающая ответственность авторов за опубликованное слово.

Все интервью