Главная / Деятельность / Законодательная деятельность / Законопроекты и декреты поступившие на рассмотрение в Совет Республики

Проект Закона Республики Беларусь «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2018 год»

Тематика: Иные законопроекты
Язык: Русский

Прохождение
Описание
Дата поступления в Совет Республики: 27.06.2019
Комиссия, в которой рассматривается: Постоянная комиссия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по экономике, бюджету и финансам
Дата рассмотрения Советом Республики: 28.06.2019
Заседание Совета Республики: Пятое заседание шестой сессии шестого созыва
Статус: Одобрен
Постановление Совета Республики: № 364-СР6/VI от 28.06.2019 О проекте Закона Республики Беларусь «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2018 год»

Бюджетно-налоговая политика в 2018 году была направлена на:

  • поддержание устойчивости бюджета путем создания стабильной доходной базы и сбалансированное исполнение бюджетов всех уровней;
  • принятие дополнительных мер, связанных с повышением оплаты труда работников бюджетных организаций;
  • сдерживание роста государственного долга и сохранение его размера на безопасном уровне;
  • создание эффективной системы по управлению фискальными рисками предприятий, имеющих обязательства перед бюджетом;
  • обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Исполнение бюджета в 2018 году осуществлялось под воздействием благоприятных внешнеэкономических условий для отечественных товаропроизводителей (рост цен на нефть и калийные удобрения, позитивная динамика внешней торговли, увеличение объемов реализации на экспорт калийных удобрений) и качественного улучшения ряда важнейших параметров социально-экономического развития в 2018 году по сравнению с прогнозом.

В итоге доходы республиканского бюджета за 2018 год исполнены в сумме 24,4 млрд рублей, или 100,6 процента уточненного годового плана и 119,1 процента к плану, утвержденному Законом. По сравнению с 2017 годом поступления увеличились на 23,4 процента.

Источниками формирования доходов республиканского бюджета в 2018 году являлись налоговые доходы, за счет которых сформировано 76,5 процента доходов, неналоговые доходы — 11,5 процента, безвозмездные поступления — 12 процентов.

Наибольший удельный вес в формировании налоговых доходов в 2018 году, как и в 2016 — 2017 годах, занимали налог на добавленную стоимость (42,7 процента), доходы от внешнеэкономической деятельности (29,5 процента), акцизы (14,1 процента).

Расходы республиканского бюджета за 2018 год профинансированы в сумме 19,7 млрд рублей, или 94,3 процента уточненного годового плана и 80,9 процента от поступивших доходов.

В 2018 году наблюдалось неравномерное освоение средств республиканского бюджета. Самый низкий процент освоения расходов пришелся на январь (6,3 процента), самый высокий — на декабрь (16,3 процента). По разделу «Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство» 10,5 процента расходов бюджета осуществлено в январе — ноябре 2018 г. По разделам «Национальная экономика» и «Национальная оборона» в декабре 2018 г. освоено 20,5 процента и 18,6 процента средств республиканского бюджета соответственно.

В отчетном периоде бюджет сохранил социальную направленность. Расходы на социально-культурную сферу (здравоохранение, физическая культура, спорт, культура, средства массовой информации, образование, социальная политика) составили 4 млрд рублей, или 20,1 процента от суммы всех расходов.

По консолидированному бюджету налоговая нагрузка в 2018 году составила 25,9 процента к ВВП и увеличилась по сравнению с 2017 годом на 0,9 процентного пункта (25 процентов). Вместе с тем при формировании проекта бюджета налоговая нагрузка прогнозировалась в размере не более 25,5 процента к ВВП.

Централизация доходов консолидированного бюджета в 2018 году выросла на 1,1 процентного пункта по сравнению с 2017 годом и составила 31 процент к ВВП.

Республиканский бюджет исполнен с профицитом в размере 4,6 млрд рублей, или 3,8 процента к ВВП. Указанный профицит направлен на погашение части долговых обязательств Правительства.

Объем государственного долга Республики Беларусь на 1 января 2019 г. в рублевом эквиваленте составил 45,4 млрд рублей и увеличился за счет роста внешнего госдолга за 2018 год на 3,2 млрд рублей, или на 7,6 процента.

Отношение государственного долга к ВВП на 1 января 2019 г. составило 35,4 процента и не превысило пороговое значение. При этом по сравнению с 2017 годом данный показатель улучшился (39,1 процента).

Все законопроекты
Территориальное представительство
Гомельская область

Гомельская область расположена на юго-востоке Беларуси и граничит с Брянской областью России, а также с Киевской, Черниговской и Житомирской областями Украины.

Площадь территории – 40,4 тыс. кв. километров, что составляет пятую часть территории республики. В состав области входит 21 район и 4 района в г. Гомеле, 17 городов, 18 поселков городского типа, 2608 сельских населенных пунктов.

Гомельский областной Совет депутатов

Могилевская область

Могилевская область – самый восточный регион Беларуси - граничит с Российской Федерацией. Протяженность региона с севера на юг - 150 км, а с запада на восток более чем 300 км. Площадь области 29,1 тыс. кв. км.

Могилевский областной Совет депутатов

Гродненская область

Центр области - г. Гродно (население 309 тыс. человек). В составе области 17 районов, 194 сельских Советов, 12 городов, в том числе 6 областного подчинения, 21 поселок городского типа. Здесь проживает 11,7% населения страны.

Область образована 20 сентября 1944 года. Площадь ее составляет 25,1 тыс. км., население 1 млн. 184 тыс. человек.

Наибольшая протяженность с запада на восток – 213 км, с севера на юг – 247 км. Поверхность области преимущественно равнинная, в центральной ее части находится Неманская низина. Имеются маренные возвышенности – Гродненская, Волковысская, Слонимская, Новогрудская и Ошмянская.

Гродненский областной Совет депутатов

Минская область

Минская область – центральная, самая большая по территории область Республики Беларусь, граничит со всеми областями республики. Площадь – 39,9 тыс. квадратных километров, наибольшая протяженность с севера на юг – 315 км, с востока на запад – 240 км. Занимаемая площадь (с Минском) составляет 19,4% площади Беларуси.

Минский областной Совет депутатов

Витебская область

Витебская область — один из живописных уголков Европы. По красоте, уникальности фауны и флоры, по богатству заповедных мест трудно найти ей равных. Вековые хвойные леса занимают 60% всей лесопокрытой территории. Наиболее высокой лесистостью отличаются Россонский, Полоцкий, Лепельский, Докшицкий, Городокский районы.

Витебский областной Совет депутатов

Минск

Минск – город с почти тысячелетней историей, столица и самый крупный город Республики Беларусь, место официального пребывания межгосударственных органов Содружества Независимых Государств. Минск разбит на 9 городских районов. Город имеет свой устав, герб и гимн.

Минский городской Совет депутатов

Назначенные Президентом Республики Беларусь
Брестская область

Брестская область является одной из шести областей Республики Беларусь. Расположена на юго-западе государства и занимает территорию площадью 32,7 тыс. квадратных километров. Численность населения – 1,388 млн. человек, в Бресте проживает около 300 тыс. человек.

Брестский областной Совет депутатов

Брест Витебск Гомель Гроднo Минск Могилев
Интернет-ресурсы