Главная / Деятельность / Законодательная деятельность / Законопроекты и декреты поступившие на рассмотрение в Совет Республики

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»

Тематика: Иные законопроекты
Субъект права законодательной инициативы: Совет Министров Республики Беларусь
Ссылка на текст: О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»
Язык: Русский

Прохождение
Описание
Дата поступления в Совет Республики: 26.06.2015
Комиссия, в которой рассматривается: Постоянная комиссия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по законодательству и государственному строительству
Дата рассмотрения Советом Республики: 30.06.2015
Заседание Совета Республики: Пятое заседание девятой сессии пятого созыва
Статус: Одобрен
Постановление Совета Республики: № 453-СР5/IX от 30.06.2015 О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»

Положения данного законопроекта направлены на  совершенствование норм Закона Республики Беларусь «Об  обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон) с учетом правоприменительной практики, а также приведение его положений в  соответствие с нормами принятых позднее законодательных актов. Проектом Закона предлагается: 

  • уточнить сферу действия Закона (не будет распространяться на  обращения работника к нанимателю), а также определение термина «повторное обращение»;
  • конкретизировать порядок личного приема граждан, их  представителей и представителей юридических лиц;
  • закрепить права государственных органов, иных организаций (далее, если не определено иное, — организация) и индивидуальных предпринимателей при рассмотрении обращений. В частности, они наделяются правом запрашивать в установленном порядке документы и  (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в  обращениях, а также обращаться в суд для взыскания с заявителей расходов, понесенных в связи с рассмотрением систематически направляемых (три и более раза в течение года) необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же  индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения;
  • упорядочить порядок рассмотрения поступивших от одного заявителя нескольких идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, до  направления ответа (уведомления) на первоначальное обращение;
  • детализировать содержание расходов, которые могут быть взысканы с заявителей в случае направления систематически (три и более раза в  течение года) необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения. К таким расходам отнесены суммы, подлежащие выплате экспертам и другим специалистам, привлекаемым к рассмотрению обращений, почтовые расходы, расходы, связанные с выездом на место рассмотрения обращения, и другие расходы, за исключением оплаты рабочего времени работников, рассматривающих обращения;
  • конкретизировать порядок направления ответов на коллективные обращения. Так, если в коллективном обращении указан заявитель, которому необходимо направить ответ, ответ на такое обращение направляется этому заявителю с просьбой проинформировать других заявителей. В ином случае ответ на коллективное обращение направляется первому в списке заявителю, указавшему адрес своего места жительства (места пребывания), с просьбой проинформировать других заявителей;
  • уточнить признаки анонимного обращения. Таким будут признаваться не только обращения, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, но и обращения, в которых указанные данные не соответствуют действительности;
  • откорректировать отдельные вопросы, касающиеся рассмотрения электронных обращений.
Все законопроекты
Территориальное представительство
Могилевская область

Могилевская область – самый восточный регион Беларуси - граничит с Российской Федерацией. Протяженность региона с севера на юг - 150 км, а с запада на восток более чем 300 км. Площадь области 29,1 тыс. кв. км.

Могилевский областной Совет депутатов

Брестская область

Брестская область является одной из шести областей Республики Беларусь. Расположена на юго-западе государства и занимает территорию площадью 32,7 тыс. квадратных километров. Численность населения – 1,388 млн. человек, в Бресте проживает около 300 тыс. человек.

Брестский областной Совет депутатов

Витебская область

Витебская область — один из живописных уголков Европы. По красоте, уникальности фауны и флоры, по богатству заповедных мест трудно найти ей равных. Вековые хвойные леса занимают 60% всей лесопокрытой территории. Наиболее высокой лесистостью отличаются Россонский, Полоцкий, Лепельский, Докшицкий, Городокский районы.

Витебский областной Совет депутатов

Гродненская область

Центр области - г. Гродно (население 309 тыс. человек). В составе области 17 районов, 194 сельских Советов, 12 городов, в том числе 6 областного подчинения, 21 поселок городского типа. Здесь проживает 11,7% населения страны.

Область образована 20 сентября 1944 года. Площадь ее составляет 25,1 тыс. км., население 1 млн. 184 тыс. человек.

Наибольшая протяженность с запада на восток – 213 км, с севера на юг – 247 км. Поверхность области преимущественно равнинная, в центральной ее части находится Неманская низина. Имеются маренные возвышенности – Гродненская, Волковысская, Слонимская, Новогрудская и Ошмянская.

Гродненский областной Совет депутатов

Гомельская область

Гомельская область расположена на юго-востоке Беларуси и граничит с Брянской областью России, а также с Киевской, Черниговской и Житомирской областями Украины.

Площадь территории – 40,4 тыс. кв. километров, что составляет пятую часть территории республики. В состав области входит 21 район и 4 района в г. Гомеле, 17 городов, 18 поселков городского типа, 2608 сельских населенных пунктов.

Гомельский областной Совет депутатов

Минск

Минск – город с почти тысячелетней историей, столица и самый крупный город Республики Беларусь, место официального пребывания межгосударственных органов Содружества Независимых Государств. Минск разбит на 9 городских районов. Город имеет свой устав, герб и гимн.

Минский городской Совет депутатов

Минская область

Минская область – центральная, самая большая по территории область Республики Беларусь, граничит со всеми областями республики. Площадь – 39,9 тыс. квадратных километров, наибольшая протяженность с севера на юг – 315 км, с востока на запад – 240 км. Занимаемая площадь (с Минском) составляет 19,4% площади Беларуси.

Минский областной Совет депутатов

Назначенные Президентом Республики Беларусь
Назначенные Президентом Республики Беларусь

Брест Витебск Гомель Гроднo Минск Могилев
Интернет-ресурсы