27.10.2017

Второе заседание третьей сессии шестого созыва


Одобренные законопроекты, принятые к сведению Декреты
Постановления Совета Республики

Вносимые данным законопроектом изменения и дополнения приводят Закон Республики Беларусь «О кредитных историях» в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. № 325 «О привлечении и предоставлении займов, деятельности микрофинансовых организаций».

Проектом закона предусматривается:

корректировка ряда норм Закона Республики Беларусь «О кредитных историях» в части расширения перечня субъектов, на которых распространяется его действие, таких как открытое акционерное общество «Банк развития Республики Беларусь», микрофинансовые, лизинговые организации;

уточнение терминов «кредитная сделка», «субъект кредитной истории» и «источник формирования кредитной истории»;

конкретизация функций Национального банка Республики Беларусь по использованию сведений, входящих в состав кредитной истории;

детализация сведений, подлежащих отражению в договорах гарантии и поручительства, заключаемых микрофинансовыми организациями;

отражение в кредитных историях групп риска, по которым банк классифицировал актив и (или) условное обязательство либо их часть.

Данным законопроектом предусматривается признание утратившими силу 38 законов Республики Беларусь (отдельных положений законов), статьи 467 Трудового кодекса Республики Беларусь и пункта 4 статьи 223 Жилищного кодекса Республики Беларусь, 14 постановлений Верховного Совета Республики Беларусь, трех указов Президиума Верховного Совета Республики Беларусь и одного Постановления Президиума Верховного Совета Республики Беларусь, которые фактически утратили свое значение либо подлежат признанию утратившими силу в соответствии с требованиями нормотворческой техники. Принятие законопроекта позволит систематизировать и упорядочить массив законодательных актов, а также ликвидировать противоречия и дублирование нормативных предписаний в действующем законодательстве.
Изменения, вносимые данным Декретом в Декрет Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности», предусматривают уточнение наименования Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» согласно Указу Президента Республики Беларусь от 12 мая 2017 г. № 166, а также изменение товарной позиции с «9406 00» на «9406» в соответствии с новой редакцией Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Предусматривается изменение Декрета Президента Республики Беларусь от 26 января 1999 г. № 2 «О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений» в части предоставления возможности создания в Китайско-Белорусском индустриальном парке «Великий камень» территориальных профессиональных союзов без соблюдения условий, касающихся численности. При этом такие профессиональные союзы получают право использовать в их наименованиях (реквизитах документов или рекламных материалах) слово «белорусский».
Предлагается предусмотреть в Законе Республики Беларусь «О ветеранах» категорию ветеранов органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь и определить их статус, а также обеспечить возможность участия государственных органов, местных Советов депутатов в финансировании за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов мероприятий, проводимых общественными объединениями ветеранов в соответствии с государственными программами (подпрограммами) в области социальной защиты ветеранов.

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Грузии о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций подписано в г. Минске 1 марта 2017 года.

Документ создает правовую основу двусторонних отношений Беларуси и Грузии в области инвестиционного сотрудничества.

Соглашением, в частности, предусматривается обязанность договаривающихся сторон создавать благоприятные условия для инвесторов в целях осуществления инвестиций на территории Беларуси и Грузии, допускать такие инвестиции согласно национальному законодательству, предоставлять взаимным инвестициям справедливый и равноправный режим, а также полную защиту и безопасность. Оговорены вопросы гарантий сторон, режима, перевода платежей.

Соглашение будет способствовать углублению экономического сотрудничества Республики Беларусь и Грузии, развитию деловой инициативы в инвестиционной сфере.

Данный Протокол подписан в г. Москве 13 апреля 2017 года.

Документ нацелен на повышение эффективности функционирования нефтеперерабатывающей отрасли Республики Беларусь, в частности, за счет: обеспечения поставок всего объема российской нефти (24 млн. тонн) в Республику Беларусь трубопроводным транспортом; реализации в 2017 — 2019 гг. механизма прямых поставок нефти в объеме до 6 млн. тонн ежегодно за пределы таможенной территории ЕАЭС; исключения обязательств Республики Беларусь по поставке на российский рынок автомобильных бензинов в объеме 1 млн. тонн в год, которые будут реализованы за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза с уплатой вывозной таможенной пошлины в бюджет Республики Беларусь.

Эти меры будут способствовать росту доходов бюджета Беларуси в целом и предприятий нефтеперерабатывающей отрасли в частности. Ратификация Протокола будет содействовать стабильной загрузке производственных мощностей белорусских нефтеперерабатывающих заводов, а также обеспечению энергетической безопасности страны.

Протокол, подписанный в г. Москве 11 апреля 2017 г., направлен на установление нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждого государства — члена Евразийского экономического союза.

Так, государства — члены Евразийского экономического союза согласились, что с даты вступления в силу Протокола пункт 1 статьи 8 Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанного 23 декабря 2014 г., в части, касающейся пункта 12 Протокола о порядке зачисления и распределения сумм ввозных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов (приложение 5 к указанному Договору), будет применяться в следующей редакции:

«12. Нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждого государства-члена устанавливаются в следующих размерах:

  • Республика Армения — 1,220 процента;
  • Республика Беларусь — 4,560 процента;
  • Республика Казахстан — 7,055 процента;
  • Кыргызская Республика — 1,900 процента;
  • Российская Федерации — 85,265 процента.».

Согласно Протоколу, норматив распределения сумм ввозных таможенных пошлин для Республики Армения предлагается увеличить на 0,11 процентного пункта за счет уменьшения на 0,055 процентного пункта нормативов распределения для Республики Казахстан и Российской Федерации соответственно. Нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для Республики Беларусь и Кыргызской Республики остались без изменений.

Договор, подписанный в г. Каире 15 января 2017 г., регламентирует процедуру выдачи лиц для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение.

Согласно Договору, выдача для привлечения к уголовной ответственности будет производиться за такие деяния, которые в соответствии с законодательством обеих Сторон будут являться преступлениями и за совершение которых будет предусматриваться наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года. Договором также определены порядок осуществления процедуры выдачи, предварительного заключения под стражу, упрощенной выдачи и иные вопросы в данной сфере деятельности.

Заключение Договора направлено на объединение усилий двух государств в борьбе с преступностью.

Договор, подписанный в г. Каире 15 января 2017 г., предусматривает, что стороны обязуются оказывать друг другу взаимную правовую помощь по гражданским и экономическим делам в соответствии со своим национальным законодательством и данным Договором. Регламентируется порядок исполнения просьб об оказании правовой помощи, а также закрепляются основания для отказа в оказании такой помощи.

Заключение Договора направлено на развитие и углубление сотрудничества Республики Беларусь и Арабской Республики Египет в области оказания взаимной правовой помощи по гражданским и экономическим делам, что является важным для объединения усилий двух государств в защите прав и законных интересов своих граждан.

Договор, подписанный в г. Хартуме 17 января 2017 г., направлен на дальнейшее укрепление дружественных связей двух стран. Предусматривается, что Республика Беларусь и Республика Судан будут строить свои отношения на основе принципов взаимного уважения, независимости, государственного суверенитета, территориальной целостности, равноправия и невмешательства во внутренние дела, неприменения силы или угрозы силой, мирного урегулирования споров и добросовестного выполнения международных обязательств.

Так, стороны договорились развивать равноправное и взаимовыгодное сотрудничество в политической, экономической, научно-технической, социальной, гуманитарной и других областях; содействовать развитию связей между парламентами и другими выборными органами власти стран; способствовать расширению прямых связей и взаимодействия на уровне административно-территориальных единиц; развивать сотрудничество в рамках ООН и других международных и региональных организаций в целях укрепления мира и безопасности.

Девятый дополнительный протокол к Уставу Всемирного почтового союза, Первый дополнительный протокол к Общему регламенту Всемирного почтового союза, Всемирная почтовая конвенция и Заключительный протокол Всемирной почтовой конвенции, Соглашение о почтовых платежных услугах и Заключительный протокол Соглашения о почтовых платежных услугах (далее — Акты Всемирного почтового союза) были рассмотрены на XXVI Всемирном почтовом конгрессе 6 октября 2016 г. в г. Стамбуле.

В соответствии с решениями, принятыми в ходе Конгресса, в Акты Всемирного почтового союза внесены изменения и дополнения уточняющего характера с учетом практики их правоприменения.

В частности, Девятый дополнительный протокол к Уставу Всемирного почтового союза закрепляет распространение сферы деятельности Всемирного почтового союза на обмен всеми почтовыми отправлениями, а не только отправлениями письменной корреспонденции.

Первым дополнительным протоколом к Общему регламенту Всемирного почтового союза расширены функции Административного совета, уточнены состав и функции Совета почтовой эксплуатации и Консультативного комитета, установлен порядок оплаты членских взносов странами — членами Всемирного почтового союза.

Во Всемирную почтовую конвенцию внесены изменения, направленные на создание условий для эффективного функционирования международной почтовой службы за счет совершенствования работы национальных почтовых операторов.

В Заключительный протокол Всемирной почтовой конвенции странами — членами Всемирного почтового союза внесены оговорки к статьям данной Конвенции, в том числе Республикой Беларусь внесена оговорка, в соответствии с которой в отступление от статьи 15 Конвенции Республике Беларусь разрешается взимать почтовые тарифы, отличающиеся от установленных, если эти тарифы допускаются национальным законодательством.

Соглашением о почтовых платежных услугах введена обязанность стран — членов Всемирного почтового союза сообщать в Международное бюро названия и адреса операторов, официально назначенных для обеспечения эксплуатации почтовых платежных услуг на своих территориях.

Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза подписан главами государств-участников (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан) 11 апреля 2017 г. в г. Москве в целях обеспечения единого таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

В соответствии со статьей 1 Договора государства — члены ЕАЭС принимают Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, в котором определяется порядок взаимодействия таможенных органов государств — членов ЕАЭС при взыскании таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и перечисления взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в государство — член ЕАЭС, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, а также содержится перечень сведений, которыми будут обмениваться таможенные органы.

В документе изложены основные положения, касающиеся таможенного регулирования в ЕАЭС, перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, классификации товаров, происхождения товаров, таможенной стоимости товаров; исчисления таможенных платежей; таможенных операций; таможенных процедур; особенностей порядка и условий перемещения через таможенную границу ЕАЭС отдельных категорий товаров; проведения таможенного контроля, взаимодействия таможенных органов. Определены также переходные положения о применении норм Таможенного кодекса ЕАЭС к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

Статьей 2 Договора предусматривается, что в связи с вступлением этого Договора в силу прекращается действие (временное применение) международных договоров, входящих в право ЕАЭС.

Данный Протокол, подписанный в г. Москве 11 ноября 1997 г., вносит изменения и дополнения в Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года и призван усовершенствовать механизм взаимодействия компетентных органов государств — участников Конвенции. Ратификация Протокола позволила установить прямые контакты между территориальными следственными подразделениями государств-участников, а также максимально оперативно исполнять поручения по оказанию правовой помощи по уголовным делам. Полномочиями по осуществлению взаимодействия с компетентными органами государств — участников Конвенции от Беларуси наделяются управления Следственного комитета Республики Беларусь по областям и г. Минску.

В настоящее время указанный Протокол применяется в отношениях между Республикой Беларусь и Республикой Молдова, Российской Федерацией и Украиной, на долю которых приходится около 85 % всех направляемых в иностранные государства поручений следователей Следственного комитета Республики Беларусь по оказанию правовой помощи по уголовным делам.

Дополнительный протокол к Конвенции против применения допинга, принятый в г. Варшаве 12 сентября 2002 г., предусматривает взаимное признание государствами — участниками Конвенции компетентности спортивных и национальных антидопинговых организаций по проведению допинг-контроля спортсменов из других стран; конкретизацию положений Конвенции, регламентирующих проведение мониторинга соблюдения антидопинговых правил; признание полномочий Всемирного антидопингового агентства и организаций, действующих под его руководством, по осуществлению проверок спортсменов вне соревнований.

Ратификация Дополнительного протокола предоставит Республике Беларусь возможность расширять международные контакты в антидопинговой сфере, будет способствовать формированию положительного имиджа и повышению авторитета нашей страны на международной арене, выполнению взятых ею обязательств по борьбе с допингом в спорте, а также упростит проведение аккредитации учреждения здравоохранения «Национальная антидопинговая лаборатория».

№ 135-СР6/III от 27.10.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах»
№ 134-СР6/III от 27.10.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12 января 2007 г.»
№ 133-СР6/ІІІ от 27.10.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О признании утратившими силу законодательных актов и их отдельных положений»
№ 132-СР6/III от 27.10.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Договора о дружественных отношениях и сотрудничестве между Республикой Беларусь и Республикой Судан»
№ 131-СР6/III от 27.10.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Грузии о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций»
№ 130-СР6/III от 27.10.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О кредитных историях»
№ 129-СР6/III от 27.10.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Девятого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза, Первого дополнительного протокола к Общему регламенту Всемирного почтового союза, Всемирной почтовой конвенции и Заключительного протокола Всемирной почтовой конвенции, Соглашения о почтовых платежных услугах и Заключительного протокола Соглашения о почтовых платежных услугах»
№ 128-СР6/III от 27.10.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменения в Закон Республики Беларусь «О ратификации Протокола к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года»
№ 127-СР6/III от 27.10.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Дополнительного протокола к Конвенции против применения допинга»
№ 126-СР6/III от 27.10.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О ветеранах»
№ 125-СР6/III от 27.10.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза»
№ 124-СР6/III от 27.10.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Протокола о применении отдельных положений Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанного 23 декабря 2014 г.»
№ 123-СР6/III от 27.10.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Договора между Республикой Беларусь и Арабской Республикой Египет о взаимной правовой помощи по гражданским и экономическим делам»
№ 122-СР6/III от 27.10.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Договора между Республикой Беларусь и Арабской Республикой Египет о выдаче»
№ 121-СР6/III от 27.10.2017
О Декрете Президента Республики Беларусь от 11 сентября 2017 г. № 6 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь»
№ 120-СР6/III от 27.10.2017
О Декрете Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2017 г. № 5 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь»
№ 119-СР6/III от 27.10.2017
О внесении дополнений в повестку дня третьей сессии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва
К информации о сессии К информации о созыве К списку созывов
Территориальное представительство
Гомельская область

Гомельская область расположена на юго-востоке Беларуси и граничит с Брянской областью России, а также с Киевской, Черниговской и Житомирской областями Украины.

Площадь территории – 40,4 тыс. кв. километров, что составляет пятую часть территории республики. В состав области входит 21 район и 4 района в г. Гомеле, 17 городов, 18 поселков городского типа, 2608 сельских населенных пунктов.

Гомельский областной Совет депутатов

Могилевская область

Могилевская область – самый восточный регион Беларуси - граничит с Российской Федерацией. Протяженность региона с севера на юг - 150 км, а с запада на восток более чем 300 км. Площадь области 29,1 тыс. кв. км.

Могилевский областной Совет депутатов

Гродненская область

Центр области - г. Гродно (население 309 тыс. человек). В составе области 17 районов, 194 сельских Советов, 12 городов, в том числе 6 областного подчинения, 21 поселок городского типа. Здесь проживает 11,7% населения страны.

Область образована 20 сентября 1944 года. Площадь ее составляет 25,1 тыс. км., население 1 млн. 184 тыс. человек.

Наибольшая протяженность с запада на восток – 213 км, с севера на юг – 247 км. Поверхность области преимущественно равнинная, в центральной ее части находится Неманская низина. Имеются маренные возвышенности – Гродненская, Волковысская, Слонимская, Новогрудская и Ошмянская.

Гродненский областной Совет депутатов

Минская область

Минская область – центральная, самая большая по территории область Республики Беларусь, граничит со всеми областями республики. Площадь – 39,9 тыс. квадратных километров, наибольшая протяженность с севера на юг – 315 км, с востока на запад – 240 км. Занимаемая площадь (с Минском) составляет 19,4% площади Беларуси.

Минский областной Совет депутатов

Витебская область

Витебская область — один из живописных уголков Европы. По красоте, уникальности фауны и флоры, по богатству заповедных мест трудно найти ей равных. Вековые хвойные леса занимают 60% всей лесопокрытой территории. Наиболее высокой лесистостью отличаются Россонский, Полоцкий, Лепельский, Докшицкий, Городокский районы.

Витебский областной Совет депутатов

Минск

Минск – город с почти тысячелетней историей, столица и самый крупный город Республики Беларусь, место официального пребывания межгосударственных органов Содружества Независимых Государств. Минск разбит на 9 городских районов. Город имеет свой устав, герб и гимн.

Минский городской Совет депутатов

Назначенные Президентом Республики Беларусь
Брестская область

Брестская область является одной из шести областей Республики Беларусь. Расположена на юго-западе государства и занимает территорию площадью 32,7 тыс. квадратных километров. Численность населения – 1,388 млн. человек, в Бресте проживает около 300 тыс. человек.

Брестский областной Совет депутатов

Брест Витебск Гомель Гроднo Минск Могилев
Интернет-ресурсы