fb instagram telegram
07.05.2021

Третье заседание пятой сессии седьмого созыва


Одобренные законопроекты, принятые к сведению Декреты

Целью Соглашения, подписанного в г. Минске 9 апреля 2019 г., является оказание содействия организациям оборонного сектора экономики Республики Беларусь в поставках продукции военного назначения (оказании услуг) в интересах Вооруженных Сил Исламской Республики Афганистан.

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам адвокатской деятельности» направлен на совершенствование функционирования института адвокатуры, обеспечение надлежащей защиты государственных и общественных интересов, прав и законных интересов граждан.

Данным законопроектом корректируются Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 334-З «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» (далее — Закон об адвокатуре), Гражданский процессуальный и Хозяйственный процессуальный кодексы.

Основные изменения вносятся в Закон об адвокатуре. Так, в целях создания для адвокатов равных условий устанавливается единая форма осуществления адвокатской деятельности — юридические консультации, которые образуются территориальными коллегиями адвокатов (в районах, городах, районах в городах).

Уточняются требования к соискателям лицензии на право осуществления адвокатской деятельности и адвокатам:

исключается требование о наличии стажа работы по специальности не менее трех лет (лица, не имеющие такого стажа, будут проходить стажировку сроком от 6 месяцев до 1 года);

к осуществлению адвокатской деятельности не допускается лицо, в отношении которого Министерством юстиции принято решение о прекращении действия лицензии за совершение действий, дискредитирующих звание адвоката и адвокатуру, в течение трех лет со дня принятия решения;

адвокату запрещается выступать собственником имущества (учредителем, участником) коммерческой организации, оказывающей консалтинговые, юридические, риэлтерские услуги;

адвокат, не принесший присяги, не может приступать к осуществлению адвокатской деятельности;

предусмотрено проведение внеочередной и очередной аттестаций.

Расширяется круг граждан, которым юридическая помощь оказывается за счет средств коллегий адвокатов. К такой категории отнесены малообеспеченные родители в неполной семье, воспитывающие ребенка в возрасте до восемнадцати лет, родители в многодетных семьях — при даче устной консультации, не требующей ознакомления с документами; несовершеннолетние — в их интересах; пенсионеры и инвалиды, пребывающие в учреждениях социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, — при даче консультаций по вопросам, связанным с обеспечением и защитой их прав и законных интересов; беременные женщины — при даче устной консультации по вопросам, связанным с рождением ребенка, и др.

В целях установления оптимального уровня взаимодействия между регулятором и органами адвокатского самоуправления уточняется компетенция Министерства юстиции. Министерство будет согласовывать кандидатуры на должности председателей коллегий адвокатов, заведующих юридическими консультациями, членов советов коллегий адвокатов; осуществлять контроль за соблюдением адвокатами законодательства об адвокатуре, правил профессиональной этики адвокатов, законодательства о лицензировании и др.

Изменения в Гражданский процессуальный и Хозяйственный процессуальный кодексы обусловлены ликвидацией дисциплинарных комиссий коллегий адвокатов и упразднением индивидуальной адвокатской деятельности.

Проектом Закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов по вопросам уголовной ответственности» совершенствуются положения Уголовного, Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов Республики Беларусь.

В целях гуманизации уголовной ответственности корректируются правила зачета сроков содержания под стражей и домашнего ареста, а также декриминализируются отдельные преступления, например, нарушение правил охраны рыбы и других водных животных.

Одновременно с учетом необходимости установления эффективных механизмов защиты прав, свобод и законных интересов всех участников правоотношений, а также исходя из результатов правоприменительной практики, вводится уголовная ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации; неоднократное нарушение порядка организации и проведения массовых мероприятий; уклонение от исполнения обязанностей налогового агента по перечислению налогов, сборов; налоговое мошенничество; производство, ввоз в Республику Беларусь, хранение или сбыт фальсифицированных, некачественных, незарегистрированных лекарственных средств и (или) медицинских изделий и др.

Для устранения правовых пробелов, обеспечения полноты и завершенности правового регулирования предусматривается уголовная ответственность за незаконные действия в отношении информации о частной жизни и персональных данных, а также за несоблюдение мер по обеспечению защиты персональных данных.

Закреплению эффективных механизмов предупреждения и борьбы с эскалацией современных форм насилия, связанных с нацизмом, будет способствовать установление в отдельных статьях Уголовного кодекса Республики Беларусь ответственности за реабилитацию нацизма и пропаганду или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики.

В целях обеспечения общественной безопасности и правопорядка оптимизируется уголовная ответственность за умышленное блокирование транспортных коммуникаций; публичные призывы к организации или проведению незаконных массовых мероприятий либо вовлечение лиц в участие в таких массовых мероприятиях; сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу, охраняющим общественный порядок; дискредитацию Республики Беларусь; надругательство над государственными символами; осквернение сооружений, порчу имущества и др.

Расширяются полномочия прокурора в досудебном и судебном производстве, что призвано содействовать эффективной защите прав и законных интересов граждан в уголовном процессе. Например, прокурор наделяется правом выносить требование об устранении нарушений законодательства, допущенных органом дознания, лицом, производящим дознание, следователем при приеме, регистрации и рассмотрении заявления или сообщения о преступлении, в ходе дознания, предварительного следствия.

Декретом предусматривается наделение государственного учреждения «Администрация Парка высоких технологий» контрольными функциями в отношении резидентов Парка высоких технологий, осуществляющих финансовые операции, в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения.
К информации о сессии К информации о созыве К списку созывов
Территориальное представительство
Гомельская область

Гомельская область расположена на юго-востоке Беларуси и граничит с Брянской областью России, а также с Киевской, Черниговской и Житомирской областями Украины.

Площадь территории – 40,4 тыс. кв. километров, что составляет пятую часть территории республики. В состав области входит 21 район и 4 района в г. Гомеле, 17 городов, 18 поселков городского типа, 2608 сельских населенных пунктов.

Гомельский областной Совет депутатов

Могилевская область

Могилевская область – самый восточный регион Беларуси - граничит с Российской Федерацией. Протяженность региона с севера на юг - 150 км, а с запада на восток более чем 300 км. Площадь области 29,1 тыс. кв. км.

Могилевский областной Совет депутатов

Гродненская область

Центр области - г. Гродно (население 309 тыс. человек). В составе области 17 районов, 194 сельских Советов, 12 городов, в том числе 6 областного подчинения, 21 поселок городского типа. Здесь проживает 11,7% населения страны.

Область образована 20 сентября 1944 года. Площадь ее составляет 25,1 тыс. км., население 1 млн. 184 тыс. человек.

Наибольшая протяженность с запада на восток – 213 км, с севера на юг – 247 км. Поверхность области преимущественно равнинная, в центральной ее части находится Неманская низина. Имеются маренные возвышенности – Гродненская, Волковысская, Слонимская, Новогрудская и Ошмянская.

Гродненский областной Совет депутатов

Назначенные Президентом Республики Беларусь
Минская область

Минская область – центральная, самая большая по территории область Республики Беларусь, граничит со всеми областями республики. Площадь – 39,9 тыс. квадратных километров, наибольшая протяженность с севера на юг – 315 км, с востока на запад – 240 км. Занимаемая площадь (с Минском) составляет 19,4% площади Беларуси.

Минский областной Совет депутатов

Витебская область

Витебская область — один из живописных уголков Европы. По красоте, уникальности фауны и флоры, по богатству заповедных мест трудно найти ей равных. Вековые хвойные леса занимают 60% всей лесопокрытой территории. Наиболее высокой лесистостью отличаются Россонский, Полоцкий, Лепельский, Докшицкий, Городокский районы.

Витебский областной Совет депутатов

Минск

Минск – город с почти тысячелетней историей, столица и самый крупный город Республики Беларусь, место официального пребывания межгосударственных органов Содружества Независимых Государств. Минск разбит на 9 городских районов. Город имеет свой устав, герб и гимн.

Минский городской Совет депутатов

Брестская область

Брестская область является одной из шести областей Республики Беларусь. Расположена на юго-западе государства и занимает территорию площадью 32,7 тыс. квадратных километров. Численность населения – 1,388 млн. человек, в Бресте проживает около 300 тыс. человек.

Брестский областной Совет депутатов

Брест Витебск Гомель Гроднo Минск Могилев