20.12.2018

Шестое заседание пятой сессии шестого созыва


Одобренные законопроекты, принятые к сведению Декреты
Постановления Совета Республики

Законопроектом совершенствуются Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях с учетом решений Конституционного Суда Республики Беларусь от 27 ноября 2015 г. № Р-1004/2015 и от 21 июня 2017 г. № Р-1089/2017, положений международных правовых документов, ратифицированных Республикой Беларусь, норм некоторых законодательных актов, а также правоприменительной практики.

В целях создания благоприятных условий для динамичного и устойчивого развития бизнеса либерализируется ответственность за преступления против порядка осуществления экономической деятельности. Так, корректируются в сторону увеличения размеры ущерба, с причинением которого связывается наступление уголовной ответственности; сужается сфера применения наказания в виде лишения свободы; декриминализуются некоторые экономические преступления, например, лжепредпринимательство, нарушение порядка открытия счетов за пределами Республики Беларусь, нарушение антимонопольного законодательства, дискредитация деловой репутации конкурента, и др.

Кроме того, предусматривается ряд новелл. Для обеспечения наиболее полной реализации конституционно гарантированного принципа неприкосновенности собственности исключается общая конфискация имущества, при этом в Уголовном кодексе Республики Беларусь детализируется специальная конфискация. Вводится уголовная ответственность за пропаганду самоубийства и предоставление незаконного вознаграждения.

Законопроектом оптимизируется ведение уголовного процесса. В частности, расширяется применение звуко- и видеозаписи при производстве следственных действий без участия понятых. В целях стимулирования правопослушного поведения осужденных, сочетания принудительных мер с воспитательным воздействием совершенствуется порядок отбывания наказания осужденными.

Закон разработан в соответствии со статьей 21 Бюджетного кодекса Республики Беларусь и сформирован с учетом тенденций исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь текущего года и основных параметров прогноза в базовом сценарии социально-экономического развития Республики Беларусь в 2019 году. Он утверждает бюджет фонда на 2019 год, источники его формирования, цели использования, порядок исполнения бюджета фонда и внесения в него изменений в процессе исполнения.

Законом предусмотрены доходы бюджета фонда в сумме 15 054,5 млн рублей, расходы — 14 830,7 млн рублей, профицит — 223,7 млн рублей.

Основная часть доходов будет формироваться за счет взносов на государственное социальное страхование (13 516,2 млн рублей), которые представлены обязательными страховыми взносами в размере 13 389,7 млн рублей и взносами на профессиональное пенсионное страхование — 126,5 млн рублей.

Закон подготовлен в соответствии с поручением Главы государства, представляет собой новую редакцию Налогового кодекса (далее — Кодекс), направлен на совершенствование налогового законодательства без снижения объема бюджетных доходов. В нем упрощены механизмы взимания налогов и сборов и налоговое администрирование, что нашло поддержку со стороны бизнес-сообщества.

В целях привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест, реинвестирования прибыли в развитие производства Кодексом предусмотрены меры, направленные на снижение налоговой нагрузки, в их числе:

увеличение размера инвестиционного вычета по налогу на прибыль;

снижение ставки налога на прибыль и подоходного налога по дивидендам;

освобождение вновь построенных (после 1 января 2019 г.) объектов и земельных участков, на которых они расположены, от имущественных налогов в первый год их эксплуатации;

выведение из-под налогообложения налогом на недвижимость объектов незавершенного строительства;

отмена права местных Советов депутатов увеличивать до 10 раз ставки налога на недвижимость по неиспользуемым и неэффективно используемым объектам, а также земельного налога за земельные участки, занятые такими объектами.

Среди нововведений по упрощенной системе налогообложения:

возможность ведения учета в упрощенном порядке (за счет увеличения критерия валовой выручки, установленного для ведения книги учета доходов и расходов) расширена для организаций;

критерий валовой выручки проиндексирован на прогнозный уровень инфляции для организаций и увеличен в отношении индивидуальных предпринимателей;

суммы возмещения стоимости коммунальных услуг при сдаче имущества в аренду исключены из налоговой базы (так называемые транзитные платежи).

Республиканский бюджет на 2019 год, а также расчетные показатели по бюджетам областей и г. Минска сформированы на основе параметров прогноза социально-экономического развития и денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2019 год, ожидаемого исполнения республиканского и местных бюджетов в 2018 году, изменений и дополнений, вносимых в налоговое законодательство.

Законом предусмотрено: передача трансфертов бюджету государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения для обеспечения его сбалансированности на общую сумму 1 289,9 млн рублей (91,2 процента к 2018 году);

передача трансфертов местным бюджетам в общей сумме 3 820,7 млн рублей (115 процентов к оценке 2018 года), в том числе дотации — 2 900,5 млн рублей, субвенции — 876,3 млн рублей;

снижение на 10 процентов расходов на оказание государственной поддержки организациям реального сектора экономики по принятым решениям Главы государства на 2019 год (512,9 млн рублей, или 89,9 процента к оценке 2018 года).

Превышение доходов над расходами (профицит) республиканского бюджета сформировано в сумме 1 701,9 млн рублей и направляется на погашение части государственного долга.

В 2019 году погашение государственного долга составит 5 759,5 млн рублей, в том числе внешнего госдолга — 3 458,4 млн. рублей, внутреннего госдолга — 2 301,1 млн. рублей. При этом его погашение в иностранной валюте составит 2 503,2 млн. долларов США (или 96,3 процента от общего объема погашения).

№ 297-СР6/V от 20.12.2018
О смете расходов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь на 2019 год
№ 296-СР6/V от 20.12.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения о внесении изменений № 1 к Кредитному соглашению (Программа по водному сектору в Республике Беларусь, 2-й этап) между Республикой Беларусь и Европейским банком реконструкции и развития от 24 октября 2016 г.»
№ 295-СР6/V от 20.12.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения о внесении изменений № 1 к Кредитному соглашению между Республикой Беларусь и Европейским банком реконструкции и развития (Проект финансирования экологической инфраструктуры I) от 10 декабря 2012 г.»
№ 294-СР6/V от 20.12.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь»
№ 293-СР6/V от 20.12.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о некоторых вопросах, связанных с въездом иностранных граждан и лиц без гражданства на международные спортивные мероприятия»
№ 292-СР6/V от 20.12.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2019 год»
№ 291-СР6/V от 20.12.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь»
№ 290-СР6/V от 20.12.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2019 год»
№ 289-СР6/V от 20.12.2018
О внесении дополнений в повестку дня пятой сессии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва
К информации о сессии К информации о созыве К списку созывов
Территориальное представительство
Гомельская область

Гомельская область расположена на юго-востоке Беларуси и граничит с Брянской областью России, а также с Киевской, Черниговской и Житомирской областями Украины.

Площадь территории – 40,4 тыс. кв. километров, что составляет пятую часть территории республики. В состав области входит 21 район и 4 района в г. Гомеле, 17 городов, 18 поселков городского типа, 2608 сельских населенных пунктов.

Гомельский областной Совет депутатов

Могилевская область

Могилевская область – самый восточный регион Беларуси - граничит с Российской Федерацией. Протяженность региона с севера на юг - 150 км, а с запада на восток более чем 300 км. Площадь области 29,1 тыс. кв. км.

Могилевский областной Совет депутатов

Гродненская область

Центр области - г. Гродно (население 309 тыс. человек). В составе области 17 районов, 194 сельских Советов, 12 городов, в том числе 6 областного подчинения, 21 поселок городского типа. Здесь проживает 11,7% населения страны.

Область образована 20 сентября 1944 года. Площадь ее составляет 25,1 тыс. км., население 1 млн. 184 тыс. человек.

Наибольшая протяженность с запада на восток – 213 км, с севера на юг – 247 км. Поверхность области преимущественно равнинная, в центральной ее части находится Неманская низина. Имеются маренные возвышенности – Гродненская, Волковысская, Слонимская, Новогрудская и Ошмянская.

Гродненский областной Совет депутатов

Минская область

Минская область – центральная, самая большая по территории область Республики Беларусь, граничит со всеми областями республики. Площадь – 39,9 тыс. квадратных километров, наибольшая протяженность с севера на юг – 315 км, с востока на запад – 240 км. Занимаемая площадь (с Минском) составляет 19,4% площади Беларуси.

Минский областной Совет депутатов

Витебская область

Витебская область — один из живописных уголков Европы. По красоте, уникальности фауны и флоры, по богатству заповедных мест трудно найти ей равных. Вековые хвойные леса занимают 60% всей лесопокрытой территории. Наиболее высокой лесистостью отличаются Россонский, Полоцкий, Лепельский, Докшицкий, Городокский районы.

Витебский областной Совет депутатов

Минск

Минск – город с почти тысячелетней историей, столица и самый крупный город Республики Беларусь, место официального пребывания межгосударственных органов Содружества Независимых Государств. Минск разбит на 9 городских районов. Город имеет свой устав, герб и гимн.

Минский городской Совет депутатов

Назначенные Президентом Республики Беларусь
Брестская область

Брестская область является одной из шести областей Республики Беларусь. Расположена на юго-западе государства и занимает территорию площадью 32,7 тыс. квадратных километров. Численность населения – 1,388 млн. человек, в Бресте проживает около 300 тыс. человек.

Брестский областной Совет депутатов

Брест Витебск Гомель Гроднo Минск Могилев
Интернет-ресурсы