30.06.2015

Пятое заседание девятой сессии пятого созыва


п/п

Наименование

Количество

1

Рассмотрено Советом Республики проектов законов 

  в том числе о выражении согласия Республики Беларусь на обязательность для нее международных договоров

23

 

10

2

Одобрено проектов законов

23

Одобренные законопроекты, принятые к сведению Декреты
Постановления Совета Республики
Данным Законом впервые системно регулируются правовые и организационные основы идентификации, регистрации, прослеживаемости сельскохозяйственных животных (стад), идентификации и прослеживаемости продуктов животного происхождения. Принятие закона позволит создать условия, обеспечивающие получение достоверных сведений о сельскохозяйственных животных (стадах) и продуктах животного происхождения, внедрить в Республике Беларусь автоматизированную информационную систему идентификации, регистрации, прослеживаемости сельскохозяйственных животных (стад) и продукции животного происхождения. Это в свою очередь будет способствовать сохранению здоровья потребителей животноводческой продукции, биологической безопасности животноводства и перерабатывающей промышленности, организации эффективного животноводства в Республике Беларусь, обеспечит возможность поставки животноводческой продукции в другие страны, в том числе в государства Европейского союза.

Данный законопроект разработан в целях совершенствования корпоративного законодательства, в том числе развития интегрированных корпоративных структур. Закон Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» дополняется общепризнанными в международной практике корпоративными механизмами, направленными на рационализацию и упрощение деятельности хозяйственных обществ. Так, предусматривается возможность создания и деятельности хозяйственных обществ с одним участником.

В целях повышения рейтинга Республики Беларусь в отчете Всемирного банка «Ведение бизнеса» по такому определяющему показателю, как защита инвесторов, детализируются нормы, регламентирующие ответственность членов органов управления хозяйственного общества за причиненные обществу убытки. 

Исполнение бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь в 2014 году характеризуется следующими показателями: доходы сложились в сумме 94,4 трлн рублей, или 98,9 процента уточненного годового плана, расходы  — 94,2 трлн рублей (99,7 процента), превышение расходов над доходами составило 0,2 трлн рублей.

Основным источником доходов бюджета фонда явились взносы на государственное социальное страхование. Наибольший удельный вес в  расходах составляют расходы на  выплату пенсий и пособий. За счет средств бюджета фонда были профинансированы мероприятия по обеспечению занятости населения, расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление населения и др. 

Данным законопроектом утверждается отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь за 2014 год. Бюджет исполнен с профицитом в размере 3,3 млрд рублей. Доходная часть составила 8,8 млрд рублей, расходы — 5,5 млрд рублей.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2014 год» республиканский бюджет утвержден на бездефицитной основе, его доходы и расходы составили по 128,6 трлн рублей.Отчет об исполнении республиканского бюджета за 2014 год утверждается по доходам в сумме 128,2 трлн рублей и по расходам — 122,8 трлн рублей с превышением доходов над расходами в сумме 5,4 трлн рублей.

Республиканский бюджет традиционно формировался за счет налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений. Для устранения дисбаланса бюджета в декабре 2014 г. указом Главы государства его показатели по доходам и расходам были скорректированы. 

Данным законопроектом предусматривается перенос срока вступления в силу Закона Республики Беларусь от 5 января 2015 года «О рынке ценных бумаг» с 11 июля 2015 г. на 1 января 2016 г., что обусловлено необходимостью сохранения действующего законодательства до завершения изменения системы государственного регулирования рынка ценных бумаг и сферы страхования.

Положения данного законопроекта направлены на  совершенствование норм Закона Республики Беларусь «Об  обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон) с учетом правоприменительной практики, а также приведение его положений в  соответствие с нормами принятых позднее законодательных актов. Проектом Закона предлагается: 

  • уточнить сферу действия Закона (не будет распространяться на  обращения работника к нанимателю), а также определение термина «повторное обращение»;
  • конкретизировать порядок личного приема граждан, их  представителей и представителей юридических лиц;
  • закрепить права государственных органов, иных организаций (далее, если не определено иное, — организация) и индивидуальных предпринимателей при рассмотрении обращений. В частности, они наделяются правом запрашивать в установленном порядке документы и  (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в  обращениях, а также обращаться в суд для взыскания с заявителей расходов, понесенных в связи с рассмотрением систематически направляемых (три и более раза в течение года) необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же  индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения;
  • упорядочить порядок рассмотрения поступивших от одного заявителя нескольких идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, до  направления ответа (уведомления) на первоначальное обращение;
  • детализировать содержание расходов, которые могут быть взысканы с заявителей в случае направления систематически (три и более раза в  течение года) необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения. К таким расходам отнесены суммы, подлежащие выплате экспертам и другим специалистам, привлекаемым к рассмотрению обращений, почтовые расходы, расходы, связанные с выездом на место рассмотрения обращения, и другие расходы, за исключением оплаты рабочего времени работников, рассматривающих обращения;
  • конкретизировать порядок направления ответов на коллективные обращения. Так, если в коллективном обращении указан заявитель, которому необходимо направить ответ, ответ на такое обращение направляется этому заявителю с просьбой проинформировать других заявителей. В ином случае ответ на коллективное обращение направляется первому в списке заявителю, указавшему адрес своего места жительства (места пребывания), с просьбой проинформировать других заявителей;
  • уточнить признаки анонимного обращения. Таким будут признаваться не только обращения, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, но и обращения, в которых указанные данные не соответствуют действительности;
  • откорректировать отдельные вопросы, касающиеся рассмотрения электронных обращений.

Данный законопроект направлен на комплексное урегулирование правоотношений, возникающих в сфере деятельности Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь. В нем определяются задачи, функции и полномочия Государственного комитета судебных экспертиз, гарантии правовой защиты его сотрудников и лиц гражданского персонала из числа судебных экспертов, порядок осуществления надзора за качеством оказания медицинской помощи, финансового и материально-технического обеспечения, а также вопросы контроля и надзора за деятельностью Государственного комитета судебных экспертиз и ответственности его сотрудников и лиц гражданского персонала.

Данный законопроект разработан в целях совершенствования правового регулирования в сфере борьбы с коррупцией и повышения эффективности противодействия ей. Он устанавливает правовые основы государственной политики в сфере борьбы с коррупцией, направлен на защиту прав и свобод граждан, общественных интересов от угроз, вытекающих из проявлений коррупции, обеспечение эффективной деятельности государственных органов, иных организаций, государственных должностных и приравненных к ним лиц путем предупреждения, выявления, пресечения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений и устранения их последствий. Законопроект предусматривает внесение изменений в Уголовный, Уголовно-процессуальный, Гражданский и Трудовой кодексы Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в иные законы.
Данный законопроект предусматривает внесение изменений в законы Республики Беларусь «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь» и «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них». Необходимость его разработки связана с модернизацией войсковой составляющей Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в ходе которой осуществлен ряд мероприятий по совершенствованию структуры, дислокации и системы управления внутренними войсками Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
Данный законопроект направлен на регулирование правоотношений в сфере оперативно-розыскной деятельности. В нем определяются задачи и принципы оперативно-розыскной деятельности, органы, которым предоставляется право осуществления такой деятельности, и закрепляется их компетенция, а также устанавливается порядок защиты сведений об оперативно-розыскной деятельности и порядок их использования. Законопроектом вносятся корректировки в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь, Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь, законы Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» и «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».
Данное Соглашение подписано в Минске 26 марта 2015 г. в целях урегулирования вопросов защиты государственных секретов Республики Беларусь и сведений, составляющих государственную тайну Республики Молдова, необходимость в передаче которых может возникнуть в ходе внешнеполитического, военного, экономического, научно-технического и иного сотрудничества Сторон Соглашения.
Данный Протокол подписан в Минске 30 мая 2014 г. в ходе очередного заседания Совета глав правительств Содружества Независимых Государств. Протокол разработан с учетом заинтересованности стран СНГ в продолжении сотрудничества в вопросах возвращения несовершеннолетних, оставшихся без попечения, в государства их постоянного проживания в целях предупреждения правонарушений как со стороны несовершеннолетних, так и по отношению к ним.
Кроме того, данный Протокол разработан в связи с завершением срока действия Соглашения о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их постоянного проживания от 7 октября 2002 года и предусматривает продление действия Соглашения на неопределенный срок, если Стороны не примут иного решения, и его временное применение с 10 июня 2014 г.
Данный Протокол подписан в Минске 10 октября 2014 г. на заседании Совета глав государств Содружества Независимых Государств в связи с инвентаризацией договорно-правовой базы СНГ. Протокол разработан в целях выполнения внутригосударственных процедур по ратификации межгосударственного международного договора в соответствии с Законом Республики Беларусь «О международных договорах Республики Беларусь»
Данный Протокол подписан 23 декабря 2014 г. в Москве главами государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности во исполнение Решения Совета коллективной безопасности ОДКБ от 20 декабря 2011 года «О Перечне мероприятий, направленных на формирование системы обеспечения информационной безопасности в интересах государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности», а также в целях защиты информационного пространства Сторон от деструктивного воздействия, противодействия использованию национальных сегментов сети Интернет в противозаконных целях, а также борьбы с преступлениями в сфере высоких технологий.
Данный протокол подписан в Москве 23 декабря 2014 г. в ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств. Договором предусматривается присоединение Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также к другим международным договорам, входящим в право Евразийского экономического союза. С даты вступления Договора в силу Кыргызская Республика становится членом Евразийского экономического союза.
Данное Соглашение подписано в Минске 18 марта 2015 г. и предусматривает сотрудничество в целях разработки общих стандартов отчетности и комплексной экспертизы для финансовых учреждений. Заключение Соглашения направлено на организацию предоставления в Федеральную налоговую службу США информации налогового характера, которое будет ежегодно осуществляться белорусскими финансовыми учреждениями централизованно через Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь в электронном виде. В Федеральную налоговую службу США первой поступит отчетность за 2014 год.
Данный Протокол подписан в Москве 23 декабря 2014 г. и направлен на создание льготных условий поставок средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных работ, для оснащения спасательных подразделений государств –– членов ОДКБ и на расширение технических возможностей проведения мероприятий по оказанию государствами –– участниками ОДКБ взаимопомощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Данное Соглашение подписано в Москве 23 декабря 2014 г. и направлено на повышение доступности эффективных и качественных лекарственных средств для населения государств — членов Евразийского экономического союза, повышение конкурентоспособности фармацевтической промышленности этих государств и устранение барьеров для поступления отечественных лекарственных средств на рынки других государств.
Соглашение содержит нормы, предусматривающие проведение государствами — членами ЕАЭС скоординированной политики в сфере обращения лекарственных средств, включающей гармонизацию и унификацию их законодательства в указанной сфере, обеспечение единства обязательных требований к безопасности, эффективности и качеству лекарственных средств на территории государств — членов ЕАЭС, проведение регистрации и экспертизы лекарственных средств, предназначенных для обращения на общем рынке ЕАЭС, в соответствии с едиными правилами.
Данное Соглашение подписано в Москве 23 декабря 2014 г. Им устанавливаются единые принципы и правила обращения медицинских изделий в рамках Евразийского экономического союза в целях формирования общего рынка медицинских изделий. Положения Соглашения направлены на повышение доступности эффективных и качественных медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) для населения государств — членов ЕАЭС, конкурентоспособности медицинской промышленности этих государств и устранение барьеров для поступления отечественных медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) на рынки других государств.

Данное Соглашение подписано в Минске 2 апреля 2015 г. Оно позволит регламентировать осуществление процедур закупок по требованиям Международного банка реконструкции и развития, что является необходимым условием реализации Соглашения о займе.

Предусмотрено выделение Республике Беларусь займа в размере 40,714 млн долларов США, за счет которого планируется приобретение комплекса специализированной техники для заготовки и подвозки древесины к дорогам общего пользования, а также пожарных автомобилей, машин для лесной охраны, систем видеонаблюдения для охраны и защиты лесов.

Реализация проекта «Развитие лесного сектора Республики Беларусь» позволит, в частности, повысить эффективность использования древесных ресурсов, расширить ассортимент и улучшить качество выпускаемой продукции, а также создать дополнительные рабочие места. 

Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об обращении с отходами» разработан в целях совершенствования системы обращения с отходами потребления.
№ 456-СР5/IX от 30.06.2015
О внесении изменений в Постановление Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь от 2 апреля 2015 года № 380-СР5/IX
№ 455-СР5/IX от 30.06.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения о займе (Проект «Развитие лесного сектора Республики Беларусь») между Республикой Беларусь и Международным банком реконструкции и развития»
№ 454-СР5/IX от 30.06.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «Об идентификации, регистрации, прослеживаемости сельскохозяйственных животных (стад), идентификации и прослеживаемости продуктов животного происхождения»
№ 453-СР5/IX от 30.06.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»
№ 452-СР5/IX от 30.06.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза»
№ 451-СР5/IX от 30.06.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза»
№ 450-СР5/IX от 30.06.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Второго протокола о внесении изменений в Соглашение о льготных условиях поставок специальной техники и специальных средств для оснащения правоохранительных органов и специальных служб государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности от 6 октября 2007 года»
№ 449-СР5/IX от 30.06.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Соединенных Штатов Америки об улучшении соблюдения международных налоговых правил и реализации Закона Соединенных Штатов Америки о налоговом контроле счетов в иностранных финансовых учреждениях»
№ 448-СР5/IX от 30.06.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об обращении с отходами»
№ 447-СР5/IX от 30.06.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и протоколов к нему от 8 мая 2015 года»
№ 446-СР5/IX от 30.06.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности»
№ 445-СР5/IX от 30.06.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам деятельности внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь»
№ 444-СР5/IX от 30.06.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам хозяйственных обществ»
№ 443-СР5/IX от 30.06.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О Государственном комитете судебных экспертиз Республики Беларусь»
№ 442-СР5/IX от 30.06.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Протокола о взаимодействии государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности по противодействию преступной деятельности в информационной сфере»
№ 441-СР5/IX от 30.06.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Протокола о прекращении действия Протокола к Соглашению о помощи беженцам и вынужденным переселенцам от 24 сентября 1993 года, подписанного 10 февраля 1995 года»
№ 440-СР5/IX от 30.06.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их постоянного проживания от 7 октября 2002 года»
№ 439-СР5/IX от 30.06.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений в Закон Республики Беларусь «О рынке ценных бумаг»
№ 438-СР5/IX от 30.06.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2014 год»
№ 437-СР5/IX от 30.06.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «Об утверждении отчета об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь за 2014 год»
№ 436-СР5/IX от 30.06.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «Об утверждении отчета об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда гражданской авиации за 2014 год»
№ 435-СР5/IX от 30.06.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «Об утверждении отчета об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь за 2014 год»
№ 434-СР5/IX от 30.06.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь и Республикой Молдова о взаимной защите секретной информации»
№ 433-СР5/IX от 30.06.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»
№ 432-СР5/IX от 30.06.2015
О даче согласия на назначение Президентом Республики Беларусь членом Правления Национального банка Республики Беларусь Машниной Е.Н.
№ 431-СР5/IX от 30.06.2015
О внесении дополнений в повестку дня девятой сессии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва
К информации о сессии К информации о созыве К списку созывов
Территориальное представительство
Гомельская область

Гомельская область расположена на юго-востоке Беларуси и граничит с Брянской областью России, а также с Киевской, Черниговской и Житомирской областями Украины.

Площадь территории – 40,4 тыс. кв. километров, что составляет пятую часть территории республики. В состав области входит 21 район и 4 района в г. Гомеле, 17 городов, 18 поселков городского типа, 2608 сельских населенных пунктов.

Гомельский областной Совет депутатов

Могилевская область

Могилевская область – самый восточный регион Беларуси - граничит с Российской Федерацией. Протяженность региона с севера на юг - 150 км, а с запада на восток более чем 300 км. Площадь области 29,1 тыс. кв. км.

Могилевский областной Совет депутатов

Гродненская область

Центр области - г. Гродно (население 309 тыс. человек). В составе области 17 районов, 194 сельских Советов, 12 городов, в том числе 6 областного подчинения, 21 поселок городского типа. Здесь проживает 11,7% населения страны.

Область образована 20 сентября 1944 года. Площадь ее составляет 25,1 тыс. км., население 1 млн. 184 тыс. человек.

Наибольшая протяженность с запада на восток – 213 км, с севера на юг – 247 км. Поверхность области преимущественно равнинная, в центральной ее части находится Неманская низина. Имеются маренные возвышенности – Гродненская, Волковысская, Слонимская, Новогрудская и Ошмянская.

Гродненский областной Совет депутатов

Минская область

Минская область – центральная, самая большая по территории область Республики Беларусь, граничит со всеми областями республики. Площадь – 39,9 тыс. квадратных километров, наибольшая протяженность с севера на юг – 315 км, с востока на запад – 240 км. Занимаемая площадь (с Минском) составляет 19,4% площади Беларуси.

Минский областной Совет депутатов

Витебская область

Витебская область — один из живописных уголков Европы. По красоте, уникальности фауны и флоры, по богатству заповедных мест трудно найти ей равных. Вековые хвойные леса занимают 60% всей лесопокрытой территории. Наиболее высокой лесистостью отличаются Россонский, Полоцкий, Лепельский, Докшицкий, Городокский районы.

Витебский областной Совет депутатов

Минск

Минск – город с почти тысячелетней историей, столица и самый крупный город Республики Беларусь, место официального пребывания межгосударственных органов Содружества Независимых Государств. Минск разбит на 9 городских районов. Город имеет свой устав, герб и гимн.

Минский городской Совет депутатов

Назначенные Президентом Республики Беларусь
Брестская область

Брестская область является одной из шести областей Республики Беларусь. Расположена на юго-западе государства и занимает территорию площадью 32,7 тыс. квадратных километров. Численность населения – 1,388 млн. человек, в Бресте проживает около 300 тыс. человек.

Брестский областной Совет депутатов

Брест Витебск Гомель Гроднo Минск Могилев
Интернет-ресурсы