18.12.2015

Пятое заседание десятой сессии пятого созыва


Одобренные законопроекты, принятые к сведению Декреты
Постановления Совета Республики

Издание Декрета обусловлено необходимостью совершенствования порядка заключения, изменения, прекращения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, механизма предоставления инвесторам льгот, преференций, уточнения их перечня, а также мер ответственности инвестора при нарушении условий инвестиционного договора.

Декрет предусматривает новшества, которые ранее не были определены инвестиционным законодательством. Так, инвестиционные договоры будут заключаться только в отношении приоритетных секторов экономики, определенных Правительством.

Изменен порядок предоставления земельных участков для реализации инвестиционных проектов.

Предусмотрена процедура конкурсного отбора инвестора при наличии двух и более инвесторов, претендующих на реализацию инвестиционного проекта на одном и том же земельном участке.

Определен ряд дополнительных льгот и преференций для инвестора, подрядчика, разработчика проектной документации, определенных инвестором.

Особое внимание в Декрете уделено вопросам возмещения инвестором льгот, преференций в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения условий инвестиционного договора, возможности освобождения, рассрочки (отсрочки) уплаты неустойки (штрафа, пени) за нарушение инвестором условий инвестиционного договора, а также уточнены обстоятельства, при которых к инвестору не могут быть предъявлены требования о возмещении суммы льгот, преференций и об уплате неустойки (штрафа, пени).

Разработка данного проекта Закона обусловлена необходимостью приведения норм действующего Закона Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «О поддержке малого и среднего предпринимательства» в соответствие с положениями Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» и нормами иных законодательных актов. В частности, уточняются виды имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также вносится изменение, касающееся снятия ограничений по повторному обращению за предоставлением государственной финансовой поддержки, если ранее было принято решение об оказании аналогичного вида поддержки и срок ее оказания не истек.

Данный законопроект направлен на дальнейшее совершенствование законодательства в области промышленной безопасности с учетом практики применения Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и необходимости приведения его положений в соответствие с иными законодательными актами Республики Беларусь. Реализация его норм позволит повысить эффективность деятельности в данной сфере и обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защиты окружающей среды при эксплуатации промышленных объектов.

Государственно-частное партнерство — это особая система взаимовыгодных экономических отношений между государством и бизнесом, целью которых является объединение опыта, умений и ресурсов партнеров для удовлетворения общественных потребностей посредством использования государственной собственности, природных ресурсов и привлечения частных компаний к видам деятельности, находящимся в компетенции государства. Базовыми компонентами такого сотрудничества являются партнерство сторон, а также сохранение прав собственности на объекты за государством при полной свободе бизнеса относительно не только строительства и поставки оборудования, но и проектирования, обслуживания и организации работы проекта.

Принятие названного законопроекта позволит создать необходимые условия для внедрения государственно-частного партнерства в нашей стране и урегулировать существенные аспекты взаимодействия участников данного процесса.

Данный законопроект направлен на приведение отдельных законов Республики Беларусь в соответствие с Законом Республики Беларусь «О погребении и похоронном деле» (далее — Закон о погребении) с учетом внесенных в него изменений и дополнений. В частности, в Законе о погребении в полном объеме регламентированы отношения, касающиеся выплаты пособия на погребение в связи со смертью гражданина. В связи с этим проектом Закона предлагается предусмотреть отсылочные нормы на законодательство о погребении и похоронном деле в статьях законов Республики Беларусь «О ветеранах» и «О статусе Героев Беларуси, Героев Советского Союза, Героев Социалистического труда, полных кавалеров орденов Отечества, Славы, Трудовой Славы», регулирующих вопросы выплаты пособий на погребение соответствующим категориям граждан. В Законе Республики Беларусь «Об объектах, находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства» проектом Закона предусматривается уточнение терминологии с учетом принятых позднее законов Республики Беларусь.

Нормы действующего Закона приводятся в соответствие с Декретом Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций».

По инициативе Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по региональной политике и местному самоуправлению в проекте Закона впервые на законодательном уровне закрепляется такая новая форма работы депутатов местных Советов депутатов, как региональное собрание.

Данный законопроект предусматривает корректировку Закона Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания», Гражданского кодекса Республики Беларусь и направлен на совершенствование правового регулирования отношений в сфере правовой охраны товарных знаков и знаков обслуживания, а также на приведение указанных законов в соответствие с Сингапурским договором о законах по товарным знакам. В частности, проектом Закона уточняется процедура подачи и рассмотрения заявки о регистрации товарных знаков и знаков обслуживания, изменяются правовые нормы, определяющие меры гражданско-правовой ответственности за нарушение исключительного права на товарный знак и знак обслуживания, а также нормы, касающиеся использования данных объектов интеллектуальной собственности.

Данный законопроект направлен на реализацию отдельных актов Главы государства, а также на унификацию уголовного законодательства государств — членов Евразийского экономического союза. Законопроектом корректируются Уголовный, Уголовно-процессуальный, Хозяйственный процессуальный и Гражданский процессуальный кодексы Республики Беларусь.

Предусматривается расширение перечня противоправных действий, за совершение которых лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет подлежат привлечению к уголовной ответственности; уточнение условий продления превентивного надзора; усиление ответственности за истязание, совершенное в отношении заведомо престарелого лица, а также за истязание лицом, ранее судимым за аналогичное преступление. Законопроектом существенно расширяются полномочия суда второй инстанции в уголовном судопроизводстве посредством введения апелляционного порядка проверки судебного решения, в связи с чем раздел Х «Производство по пересмотру приговоров, постановлений, определений, не вступивших в законную силу» Уголовно-процессуального кодекса излагается в новой редакции.

Кроме того, упрощается уголовное судопроизводство по делам ускоренного производства, регламентируется порядок использования систем видеоконференцсвязи в уголовном и гражданском процессе и др.

Данным законопроектом предусмотрена корректировка ряда законов Республики Беларусь в целях приведения их положений в соответствие с нормами Указа Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2013 г. № 523 «Об организации нотариальной деятельности в Республике Беларусь», а также иных актов Главы государства. В связи с этим Закон Республики Беларусь «О нотариате и нотариальной деятельности» излагается в новой редакции и учитывает проведенное реформирование нотариата. В частности, нотариусы наделяются единым статусом с выдачей единого документа на осуществление нотариальной деятельности. Условиями приобретения статуса нотариуса являются обязательное членство в Белорусской нотариальной палате и заключение договора страхования гражданской ответственности на случай причинения ими вреда другим лицам в результате неправильно совершенного нотариального действия. В качестве организационных форм осуществления нотариусами нотариальной деятельности определены нотариальные конторы и нотариальные бюро. Установлено также, что нотариусы осуществляют нотариальную деятельность на условиях самоуправления и самофинансирования.

Данный законопроект направлен на приведение отдельных положений административного и процессуально-исполнительного законодательства об административных правонарушениях в соответствие с иными законодательными актами. Законопроектом в частности, предусматривается усиление административной ответственности за нарушения при эксплуатации маломерных судов, а также административная преюдиция за присвоение авторства, разглашение сущности изобретения до официальной публикации соответствующих сведений.

Вводится административная ответственность за нарушения при осуществлении строительной деятельности, а также деятельности, связанной с эксплуатацией отдельных объектов, без заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности, за неправомерный отказ в осуществлении административной процедуры и истребование документов, которые должны запрашиваться государственным органом самостоятельно.

Устанавливается также административная ответственность за неуплату или неполную уплату плательщиком суммы сбора на финансирование государственных расходов. Предусматривается, что административно арестованные, привлеченные к ответственности за совершение указанного правонарушения, в период отбывания административного ареста привлекаются к выполнению общественно полезных работ и отбывание ими таким образом административного взыскания признается исполнением обязанности по уплате названного сбора.

Кроме того, законопроектом усиливается ответственность нанимателей за нарушение законодательства о занятости населения.

Проект республиканского бюджета и расчетные показатели к нему сформированы на основе параметров прогноза социально-экономического развития и денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2016 год, оценки исполнения республиканского и местных бюджетов в 2015 году, а также изменений и дополнений, вносимых в налоговое и бюджетное законодательство.

В качестве приоритетов в бюджете определены снижение внешнего государственного долга, сохранение государственной поддержки реального сектора экономики, социальных платежей и заработной платы в реальном выражении в бюджетном секторе.

Доходы республиканского бюджета на 2016 год определены в объеме 180,6 трлн рублей, или с ростом к ожидаемому исполнению текущего года на 9,6 процента.

Расходы республиканского бюджета в текущем году запланированы в сумме 163,4 трлн рублей (рост к ожидаемому исполнению 2015 года — 6,9 процента).

Планирование республиканского бюджета произведено с профицитом в размере 17,2 трлн рублей, который будет направлен на погашение валютных государственных обязательств.

В области налоговой политики предусмотрены меры по повышению эффективности и стабильности налоговой системы для сохранения устойчивости бюджета и расширение его ресурсной базы. При этом ставки основных налогов и сборов в 2016 году изменяться не будут. Это позволит практически сохранить налоговую нагрузку на экономику на уровне 2015 года (в 2015 году налоговая нагрузка оценивается на уровне 24,8 процента к ВВП, в 2016 году — 24,7 процента).

Сформированный бюджет обеспечивает решение следующих задач:

  • приоритетность расходов на образование, здравоохранение, а также на обеспечение безопасности государства;
  • оказание в необходимых объемах государственной поддержки реальному сектору, включая экспорт;
  • сохранение долговых обязательств на безопасном уровне, в том числе путем их исполнения за счет внутренних источников (доходов бюджета).

Бюджетный кодекс Республики Беларусь приводится в соответствие с нормами Жилищного кодекса Республики Беларусь, законов Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения», Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3, указов Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. № 64, от 27 сентября 2012 г. № 426 и др.

Законопроект ориентирован на:

  • создание условий для перехода на среднесрочное бюджетное планирование;
  • внедрение программно-целевого метода в бюджетный процесс;
  • совершенствование бюджетного законодательства с учетом наработанной и применяемой практики, а также международного опыта и решение других задач.

Законопроект обеспечивает решение проблемных вопросов налогообложения с учетом результатов практического применения положений Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — Налоговый кодекс), дальнейшее упрощение порядка исчисления и уплаты конкретных налогов, облегчение восприятия плательщиками предписаний Налогового кодекса. Вносимые изменения также направлены на приведение Налогового кодекса в соответствие с принятыми решениями Главы государства по вопросам налогообложения, Договором о создании Евразийского экономического союза, Декретом Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества», рядом законов и других актов.

В 2016 году предусмотрены меры по повышению эффективности и сохранению стабильности налоговой системы, направленные на сохранение устойчивости бюджета и расширение его ресурсной базы, оптимизацию и сокращение налоговых льгот. Общую налоговую нагрузку на экономику планируется сохранить на уровне 2015 года (около 25 процентов к ВВП).

В целом наиболее значимые изменения в Налоговом кодексе затронут следующие сферы:

  • стимулирование отдельных категорий плательщиков;
  • консолидация поступлений в бюджет;
  • налоговое администрирование;
  • борьба с минимизацией налогов.

В целях расширения перечня видов деятельности, при осуществлении которых физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают единый налог (например, в части деятельности исполнителей разговорного жанра, танцоров, деятельности по копированию, подготовке документов и прочей специализированной офисной деятельности), предусматривается корректировка Гражданского кодекса Республики Беларусь в части определения видов деятельности физических лиц, не относящихся к предпринимательской.

Законопроектом устанавливаются источники образования, порядок формирования и объем доходов бюджета фонда, предусматриваются направления и объемы расходов данного бюджета, порядок увеличения или уменьшения доходов и расходов, уточнения его других показателей в процессе исполнения.

Планируется, что доходы и расходы бюджета фонда составят по 10,0 млрд рублей и он будет бездефицитным. Доходы бюджета фонда в основном будут сформированы за счет перечисления части чистой прибыли республиканскими унитарными производственными предприятиями, подчиненными Департаменту, отчисляемой ими по установленному нормативу, а также части прибыли в соответствии с законодательством (8 млрд рублей), части превышения доходов над расходами (в установленных законодательством размерах) исправительных учреждений и лечебно-трудовых профилакториев от осуществления хозяйственной деятельности после уплаты налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей (1,99 млрд рублей). Поступившие доходы в основной массе будут направлены на пополнение оборотных средств организаций и учреждений, подчиненных Департаменту (3,65 млрд рублей), закупку технологического оборудования и транспортных средств (3 млрд рублей). На организацию и проведение семинаров, выставок и ярмарок, а также на рекламу продукции, выпускаемой подчиненными Департаменту предприятиями, предусмотрено 0,35 млрд рублей.

Законопроектом для бюджета фонда гражданской авиации устанавливаются все необходимые параметры, присущие бюджетам государственных внебюджетных фондов. Бюджет фонда сформирован бездефицитным, его доходы и расходы составят по 120,0 млрд рублей. Доходную часть предполагается сформировать за счет отчислений от чистой прибыли (до 50 процентов) авиационных организаций, подчиненных Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее — авиационные организации), и негосударственных организаций от деятельности в области гражданской авиации, части прибыли, уплачиваемой в бюджет авиационными организациями в соответствии с законодательством; амортизационных отчислений (до 50 процентов) от основных фондов авиационных организаций, выручки от реализации имущества такими организациями и процентов, уплачиваемых банком за пользование денежными средствами фонда. Основная доля средств бюджета фонда в размере 84,8 млрд рублей будет направлена на расходы капитального характера, в том числе на приобретение воздушных судов, оборудования, транспортных средств; строительство, реконструкцию зданий, инженерных сооружений, а также на создание автоматизированных информационных систем. Текущие расходы бюджета фонда прогнозируются в размере 45,0 млрд рублей. За их счет будут профинансированы работы по поддержанию летной годности парка воздушных судов, эксплуатационной годности аэродромов и аэропортов и т.д. Расходы бюджета фонда сформированы с учетом поступления в 2016 году денежных средств в размере 9,8 млрд рублей, ранее предоставленных фондом авиационным организациям на возвратной основе.

Законопроект утверждает объем бюджета фонда на 2016 год, источники его формирования, цели использования, порядок исполнения и внесения в него изменений в процессе исполнения. Доходы бюджета фонда предусмотрены в сумме 123 350,9 млрд рублей, расходы — 121 229,9 млрд рублей, профицит — 2 121,0 млрд рублей. Основная часть доходов будет формироваться за счет взносов на государственное социальное страхование (115 260,6 млрд рублей), которые представлены обязательными страховыми взносами в сумме 114 199,9 млрд рублей, и взносами на профессиональное пенсионное страхование — 1 060,7 млрд рублей. В структуре неналоговых доходов бюджета фонда большую часть занимают доходы от размещения средств профессионального пенсионного страхования в уполномоченном банке (1 446,6 млрд рублей), другие неналоговые доходы составляют 784,8 млрд рублей. Из республиканского бюджета поступят в бюджет фонда субвенции на возмещение расходов на выплату государственных пособий семьям, воспитывающим детей, в размере 4 107,0 млрд рублей. Основная сумма расходов предусматривается на пенсионное обеспечение граждан — 92 694,3 млрд рублей (расчет расходов произведен исходя из 2,5 млн получателей в месяц и среднего размера трудовой пенсии 3 016,8 тыс. рублей). Планируется, что расходы на выплату государственных пособий семьям, воспитывающим детей, будут профинансированы в сумме 19 253,5 млрд рублей (15,9 процента расходов бюджета фонда). Расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление предусмотрены в объеме 748,7 млрд рублей, из них 5,4 млрд рублей будет направлено на оказание помощи в подготовке стационарных оздоровительных лагерей к работе в летний период.

Данное Соглашение подписано в Минске 23 сентября 2015 г. и предусматривает предоставление Международным банком реконструкции и развития займа на реализацию проекта «Модернизация системы образования Республики Беларусь», целями которого являются расширение доступа к качественным условиям обучения в отобранных учреждениях общего среднего образования и укрепление системы оценки образовательных достижений учащихся и информационной системы управления в образовании.
Данный Протокол подписан в Бурабае (Республика Казахстан) 16 октября 2015 г. и определяет особенности регулирования ввоза и обращения отдельных видов товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза в связи с присоединением Республики Казахстан к Всемирной торговой организации. Учитывая применение Республикой Казахстан изъятий из единого таможенного тарифа ЕАЭС, Протоколом создаются механизмы защиты иных государств, входящих в ЕАЭС, а также регламентируется система администрирования перемещения на территории ЕАЭС товаров, которые ввезены в Республику Казахстан с применением пониженных ставок таможенных пошлин.

Данный законопроект разработан на основании анализа практики применения законодательства Республики Беларусь в сфере внешней трудовой миграции в целях устранения пробелов в правовом регулировании в этой области.

Предлагаемые дополнения и изменения в действующий Закон Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции» (далее — Закон) касаются понятийного аппарата, сферы действия Закона, порядка трудоустройства в Республике Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих разрешений на постоянное проживание в нашей стране, в том числе временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь, порядка и условий осуществления трудовой деятельности трудящимися-иммигрантами в Республике Беларусь, а также прав и обязанностей трудящихся-иммигрантов и нанимателя Республики Беларусь.

Так, понятийный аппарат Закона дополнен термином «высококвалифицированный работник», определение которого содержит такие критерии, как стаж работы и возможность подтверждения профессиональных знаний, умений и навыков документами об образовании. В целях защиты национального рынка труда и надлежащего соблюдения трудовых и иных прав работников существенно доработан термин «наниматель Республики Беларусь».

В целях создания условий для привлечения в Республику Беларусь высококвалифицированных специалистов из числа иностранных граждан проектом закона предусмотрено освобождение нанимателя от обязанности получать разрешение на привлечение таких специалистов.

Важным дополнением законопроекта являются положения, предусматривающие расширение перечня полномочий подразделений по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов в области внешней трудовой миграции. В частности, указанные подразделения наделяются полномочиями по регистрации изменений и (или) дополнений, касающихся отдельных сведений и условий, вносимых в трудовые договоры, заключенные нанимателями Республики Беларусь с трудящимися-иммигрантами, а также по информированию дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь о выданных специальных разрешениях.

Данное Соглашение подписано в Киеве 4 мая 2015 г. в целях повышения уровня регулирования правовых отношений по пограничным вопросам с Украиной и правового закрепления института пограничных уполномоченных на белорусско-украинской государственной границе. Соглашение призвано обеспечить более эффективное и надежное поддержание соответствующего режима на государственной границе, расследование пограничных инцидентов и их предупреждение.
Внесенные в Закон Республики Беларусь «О государственной программе вооружения и государственном оборонном заказе» дополнение и изменение позволят в дальнейшем осуществлять корректировку государственной программы вооружения путем включения ее скорректированных мероприятий в государственный оборонный заказ соответствующего года, а также переносить мероприятия программы, выполнение которых не завершено в текущем году по объективным причинам, на следующий год.

Данное Соглашение подписано в Бурабае (Республика Казахстан) 29 мая 2015 г. в целях осуществления государствами — участниками Содружества Независимых Государств взаимного признания средств измерений и метрологических услуг.

Ратификация Соглашения позволит применять средства измерений на территории государств-участников без проведения повторных испытаний в целях утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки, расширит правовую базу интеграционного сотрудничества в рамках СНГ и станет основой для дальнейшей гармонизации правового регулирования в сфере единства измерений.

Данное Соглашение подписано в Минске 10 мая 2015 г. В целях укрепления дружественных белорусско-китайских отношений, развития двустороннего сотрудничества в гуманитарной сфере договаривающиеся стороны учреждают и обеспечивают функционирование культурных центров: со стороны Республики Беларусь — Центр культуры Беларуси в г. Пекине, со стороны Китайской Народной Республики — Центр культуры Китая в г. Минске.

Соглашение определяет полномочия этих центров, их функции (организация различных культурных мероприятий, содействие распространению языка и культуры путем проведения различных образовательных мероприятий на территории культурных центров, открытие культурных объектов для предоставления информационных ресурсов и др.), а также регламентирует другие вопросы, связанные с деятельностью центров.

№ 520-СР5/X от 18.12.2015
О смете расходов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь на 2016 год
№ 519-СР5/X от 18.12.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам нотариальной деятельности»
№ 518-СР5/Х от 18.12.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях»
№ 517-СР5/Х от 18.12.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2016 год»
№ 516-СР5/Х от 18.12.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Беларусь»
№ 515-СР5/Х от 18.12.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения»
№ 514-СР5/Х от 18.12.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О бюджете государственного внебюджетного фонда гражданской авиации на 2016 год»
№ 513-СР5/Х от 18.12.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2016 год»
№ 512-СР5/Х от 18.12.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений в некоторые законы Республики Беларусь»
№ 511-СР5/Х от 18.12.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь»
№ 510-СР5/X от 18.12.2015
О внесении дополнений в повестку дня десятой сессии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва
№ 509-СР5/Х от 18.12.2015
О межпарламентской деятельности Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь в 2015 году
№ 508-СР5/Х от 18.12.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О бюджете государственного внебюджетного фонда Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь на 2016 год»
№ 507-СР5/Х от 18.12.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции»
№ 506-СР5/Х от 18.12.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего предпринимательства»
№ 505-СР5/Х от 18.12.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О государственно-частном партнерстве»
№ 504-СР5/Х от 18.12.2015
О Декрете Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2015 г. № 8 «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь»
№ 503-СР5/Х от 18.12.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения о взаимном признании результатов испытаний с целью утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений»
№ 502-СР5/Х от 18.12.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения о займе (проект «Модернизация системы образования Республики Беларусь») между Республикой Беларусь и Международным банком реконструкции и развития»
№ 501-СР5/Х от 18.12.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам правовой охраны товарных знаков и знаков обслуживания»
№ 500-СР5/Х от 18.12.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении дополнения и изменения в Закон Республики Беларусь «О государственной программе вооружения и государственном оборонном заказе»
№ 499-СР5/Х от 18.12.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Китайской Народной Республики о взаимном учреждении культурных центров»
№ 498-СР5/Х от 18.12.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Протокола о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза»
№ 497-СР5/Х от 18.12.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Кабинетом Министров Украины о деятельности пограничных уполномоченных»
№ 496-СР5/X от 18.12.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений в Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»
№ 495-СР5/Х от 18.12.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности»
№ 494-СР5/X от 18.12.2015
О внесении дополнений в повестку дня десятой сессии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва
К информации о сессии К информации о созыве К списку созывов
Территориальное представительство
Могилевская область

Могилевская область – самый восточный регион Беларуси - граничит с Российской Федерацией. Протяженность региона с севера на юг - 150 км, а с запада на восток более чем 300 км. Площадь области 29,1 тыс. кв. км.

Могилевский областной Совет депутатов

Брестская область

Брестская область является одной из шести областей Республики Беларусь. Расположена на юго-западе государства и занимает территорию площадью 32,7 тыс. квадратных километров. Численность населения – 1,388 млн. человек, в Бресте проживает около 300 тыс. человек.

Брестский областной Совет депутатов

Витебская область

Витебская область — один из живописных уголков Европы. По красоте, уникальности фауны и флоры, по богатству заповедных мест трудно найти ей равных. Вековые хвойные леса занимают 60% всей лесопокрытой территории. Наиболее высокой лесистостью отличаются Россонский, Полоцкий, Лепельский, Докшицкий, Городокский районы.

Витебский областной Совет депутатов

Гродненская область

Центр области - г. Гродно (население 309 тыс. человек). В составе области 17 районов, 194 сельских Советов, 12 городов, в том числе 6 областного подчинения, 21 поселок городского типа. Здесь проживает 11,7% населения страны.

Область образована 20 сентября 1944 года. Площадь ее составляет 25,1 тыс. км., население 1 млн. 184 тыс. человек.

Наибольшая протяженность с запада на восток – 213 км, с севера на юг – 247 км. Поверхность области преимущественно равнинная, в центральной ее части находится Неманская низина. Имеются маренные возвышенности – Гродненская, Волковысская, Слонимская, Новогрудская и Ошмянская.

Гродненский областной Совет депутатов

Гомельская область

Гомельская область расположена на юго-востоке Беларуси и граничит с Брянской областью России, а также с Киевской, Черниговской и Житомирской областями Украины.

Площадь территории – 40,4 тыс. кв. километров, что составляет пятую часть территории республики. В состав области входит 21 район и 4 района в г. Гомеле, 17 городов, 18 поселков городского типа, 2608 сельских населенных пунктов.

Гомельский областной Совет депутатов

Минск

Минск – город с почти тысячелетней историей, столица и самый крупный город Республики Беларусь, место официального пребывания межгосударственных органов Содружества Независимых Государств. Минск разбит на 9 городских районов. Город имеет свой устав, герб и гимн.

Минский городской Совет депутатов

Минская область

Минская область – центральная, самая большая по территории область Республики Беларусь, граничит со всеми областями республики. Площадь – 39,9 тыс. квадратных километров, наибольшая протяженность с севера на юг – 315 км, с востока на запад – 240 км. Занимаемая площадь (с Минском) составляет 19,4% площади Беларуси.

Минский областной Совет депутатов

Назначенные Президентом Республики Беларусь
Назначенные Президентом Республики Беларусь

Брест Витебск Гомель Гроднo Минск Могилев
Интернет-ресурсы